Перечисляемые в обзорах автомобиля Лада Веста плюсы и минусы от профессионалов и рядовых владельцев позволяют сформировать общее мнение о нем. Седаны и универсалы выпускаются с 2015 г., отличаются от предыдущих моделей завода “АвтоВАЗ” повышенным уровнем комфорта. Но Веста не лишена и ряда недостатков, которые следует учитывать при покупке и эксплуатации.
Модельный ряд Vesta
Модель Vesta предлагалась покупателям в нескольких модификациях:
- со стандартным 178 мм и увеличенным до 203 мм дорожным просветом (Cross);
- с двигателями, рассчитанными на использование бензина или сжиженного газа (CNG);
- с кузовами седан и универсал SW;
- с оригинальным обвесом, измененной жесткостью подвески и форсированным 1,8-литровым мотором (Sport).
Обзор Лады Весты и ее характеристики
Автомобиль Веста относится к малому классу, построен на основе глобальной платформы Nissan B (использовалась при создании Renault Logan, кроссовера Duster). Ведущими являются передние колеса. Двигатель расположен поперек моторного отсека.
Вместимость салона составляет 5 человек. Наличие систем безопасности и фронтальных подушек позволило пройти тест по стандарту ARCAP с показателем “4 звезды”.
Внешний вид кузова
Кузов машины имеет стремительный вид, подчеркнутый лобовым стеклом с большим углом наклона и подштамповками на крыльях и боковинах дверей. При разработке дизайна использовалась Х-концепция, выразившаяся в оформлении переднего бампера. Крыша плавно снижается над задним рядом сидений и перетекает в стекло и крышку багажника, дополняя динамичный облик.
Передние стойки обеспечивают хороший обзор с места водителя и обладают высокой прочностью.
Интерьер салона
Для отделки салона использован жесткий пластик. Передние кресла оснащены регулировкой, задний диван может складываться для увеличения полезного объема багажника. Оформление деталей интерьера выглядит добротным, но имеются небольшие пробелы в эргономике (например, неудачны форма и расположение кнопок штатной магнитолы и регуляторов направления потока воздуха).
Мотор авто
На Lada Vesta встречаются рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения с системой распределенного впрыска бензина:
- 1,6-литровый ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с. при 5 800 об./мин.;
- 1,8-литровый ВАЗ-21179, развивающий 122 л. с при частоте вращения 6 000 об./мин. (на версии Sport отдача повышена до 145 сил);
- 1,6-литровый HR16DE-H4M (производство – Россия), имеющий мощность 113 л. с. при 5 500 об./мин.
Коробка передач
Автомобиль имеет привод на передние колеса и может оснащаться несколькими разновидностями коробок передач:
- механической 5-ступенчатой (на ранних выпусках использовался агрегат JH3 французского производства, впоследствии вытесненный российским аналогом);
- роботизированной 5-скоростной (механической коробкой с электромеханическим управлением сцеплением и механизмом выбора передач);
- автоматической бесступенчатой (вариатором JF015E производства компании Jatco).
Подвеска
Машина оснащена передней подвеской со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади применена торсионная балка, дополненная амортизаторами и пружинами.
Габариты авто и допустимая нагрузка
Длина и ширина (без учета габаритов зеркал) не зависят от типа кузова и составляют 4 410 и 1 764 мм соответственно. Седан имеет высоту 1 497 мм, универсал на 15 мм выше из-за иных настроек подвески.
Снаряженный вес варьируется в пределах от 1 230 до 1 380 кг (зависит от типа двигателя, трансмиссии, уровня оснащения и конструкции кузова).
Допустимая полная масса составляет:
- 1 670 кг – для седана;
- 1 730 кг – для универсала.
Автомобиль может работать с прицепом весом до 900 кг, оснащенным инерционными тормозами.
Динамика
По данным завода-изготовителя, Vesta с 1,8-литровым мотором и механической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды. Модификациям с роботизированной коробкой и двигателем объемом 1,6 л требуется уже 12,8 секунды. Версиям с кузовом универсал с аналогичными силовыми установками для ускорения до 100 км/ч понадобятся 10,9 и 14,4 секунды соответственно.
Максимальная скорость варьируется в пределах от 174 до 186 км/ч.
Расход топлива
Моторы рассчитаны на использование бензина сорта А-92 или А-95 (зависит от модификации). Средний расход горючего для модели ВАЗ-2180 составляет 6,3–7,8 л на 100 км пути. Универсалам при таких же условиях эксплуатации требуется от 7 до 7,8 л топлива.
Запас бензина в пластиковом баке, расположенном под днищем кузова со стороны заднего сиденья, составляет 55 л.
Тормозная система
На машине использованы тормоза с раздельным диагональным гидравлическим приводом с усилителем и блоком ABS. Спереди использованы вентилируемые диски, сзади применяются барабаны (на версиях с 1,8-литровым двигателем ставятся диски). Стояночный тормоз имеет тросовый привод от рычага, расположенного между передними креслами.
Вместимость багажника
Емкость грузового отсека составляет:
- На универсалах – 480 л. При сложенных сиденьях объем достигает 825 л (замер производился до уровня горизонтальной шторки).
- На седанах вместимость не отличается, но при установке газобаллонного оборудования на версии CNG емкость падает до 250 л.
Что первым сломается в Ладе Весте
Если владелец не разбил автомобиль на протяжении первых месяцев эксплуатации в аварии, то первой проблемой станет поцарапанное ветровое стекло. Возможен отказ системы подогрева лобового остекления.
Владельцы отмечают в отзывах плавающие обороты двигателя (независимо от объема и типа коробки передач), жалуются на низкое качество штатных щеток для очистки стекла.
На что обращать внимание при покупке Lada Vesta
При подборе подержанного или нового (если потенциальному покупателю повезло найти дилера с нераспроданными Lada Vesta) автомобиля необходимо учитывать тип двигателя и коробки передач. Цвет кузова является вторичным критерием, как и уровень оснащения.
Установленный двигатель
Целесообразнее выбрать экземпляр с 1,6-литровым двигателем мощностью 113 или 106 л. с. Версия объемом 1,8 л имела ряд технологических и конструктивных недоработок, приводящих к повышенному расходу моторного масла, и была снята с производства. На вторичном рынке попадаются экземпляры с 1,8-литровыми двигателями, которые не имеют проблем с угаром масла, но при покупке подержанных лучше не рисковать.
Не факт, что не слишком честный продавец напрямую расскажет об имеющихся дефектах.
Тип коробки передач
Механическая 5-скоростная коробка наиболее надежна. Версия с роботизированным сцеплением капризна и требует периодической регулировки. Робот не отличается плавной работой, но часто приобретается женщинами (из-за простого алгоритма управления).
Вариатор Jatco имеет ресурс не более 150 тыс. км при условии частой замены масла и фильтра. Капитальный ремонт коробки обходится недешево.
Преимущества авто
Автомобиль Vesta имеет достаточно высокий рейтинг у российских покупателей, который был достигнут за счет неплохого сочетания показателя цена–качество. Машина получилась удачной, но не настолько, чтобы полностью вытеснить с рынка модели Polo и Rapid от VAG или Solaris и Rio от Hyundai–KIA.
Высокая управляемость на дороге
Применение подрамника и кузова с высокой жесткостью на кручение позволили улучшить управляемость. Рулевой механизм оснащен электромеханическим усилителем, позволяющим снизить нагрузку на руки водителя. Vesta не является эталоном по управляемости даже в своем классе, но выгодно отличается от предыдущих моделей предприятия “АвтоВАЗ”.
Удобный салон
Кресла на Vesta отличаются жесткостью и не совсем подходят для поездок на большие расстояния. Диапазон регулировок передних сидений достаточен для людей высокого роста, но сзади ситуация с посадкой хуже. Из-за скошенной крыши пассажиры выше 175 см будут упираться головами в обшивку потолка.
Парктроник и камера заднего вида
На Весте с завода могут устанавливаться ультразвуковой ассистент парковки и камера заднего вида, выводящая изображение на экран магнитолы. Системы повышают безопасность при движении задним ходом в стесненных условиях, но такие же устройства применяются и у конкурентов.
Подходит для перевозки детей
Любой автомобиль малого класса, выпущенный после 2015 г., оснащается замками для крепления детских кресел.
Невысокий уровень шума
Уровень шума в салоне Vesta ниже, чем в предыдущих моделях “АвтоВАЗа”. Но при движении прослушивается воющий звук от механической коробки (неважно, кто производитель агрегата).
Следует понимать, что автомобиль относится к категории бюджетных и не имеет многослойной шумоизоляции. Повысить акустический комфорт можно путем дополнительной проклейки моторного щитка, арок, дверей и крыши.
Цены на запасные детали
На осень 2022 г. преимущество относительно низких цен на запасные части для Vesta нивелировалось. Часть деталей производится за пределами РФ и подорожала на 30–70%.
Кроме того, при покупке комплектующих можно получить неликвид или брак.
Габариты авто
Небольшая длина кузова и короткие свесы улучшают маневренность: радиус разворота Vesta составляет 5,2 м. Габариты соответствуют классу B и близки к показателям конкурентов. Колесная база 2 635 мм позволила высвободить дополнительное пространство для ног пассажиров на передних и задних сиденьях.
Минусы Лады Весты
Седаны и универсалы Vesta не лишены и ряда недостатков, отмечаемых владельцами и журналистами. Некоторые проблемы носят надуманный или единичный характер и возникают из-за нарушения правил эксплуатации и обслуживания.
Владельцы часто критикуют жесткий пластик интерьера, который несильно приятен на ощупь и начинает скрипеть при отрицательной температуре воздуха.
На машинах с автоматической либо роботизированной трансмиссией неудачно скомпонованы педали. При использовании зимней обуви с широкой подошвой нога одновременно нажимает на газ и тормоз.
Багажник автомобиля
Металлические поверхности грузового отсека покрываются инеем, по мере прогрева салона формируется конденсат. Вода стекает в нишу для запасного колеса, что может стать причиной появления очагов коррозии. Конденсат заливает и замок крышки багажника, при замерзании жидкости защелка блокируется.
Заводское окрашивание (качество красителя)
Кузов проходит несколько циклов обработки металла, финишным является нанесение краски и лака. Нарушения технологии и тонкий слой эмали приводят к появлению очагов коррозии на арках и порогах через 3–4 зимы.
Проблемы появляются и на стыке заднего крыла с бампером, который при движении постоянно “дышит” и протирает краску до металла. На заводе не прокрашивают внутренние полости кузова (ради экономии эмали). На новых машинах нередки мелкие дефекты на слое лака.
Требования к шинам
В заводском описании указаны допустимые размеры покрышек и дисков для Vesta. На автомобиль можно установить шины с шириной протектора от 185 до 205 мм при высоте профиля 50–65%. Диски могут иметь радиус от 15″ до 17″ при вылете от ЕТ43 до ЕТ50.
Колеса для Vesta дороже деталей, использовавшихся на предыдущих моделях “АвтоВАЗа”, но по цене соответствуют комплектующим для иномарок.
Частые мелкие поломки
В список мелких дефектов, встречающихся на Vesta, вошли:
- проблемы с работой педали акселератора;
- отказы концевых переключателей дверей;
- соскакивание резиновых накладок с площадок педалей.
Неудобные дворники
Штатные щетки ветрового стекла не отличаются высоким качеством резины. При работе на поверхности остаются следы, появляется неприятный скрип. Владельцы отмечают неравномерный контакт резиновой части и стекла. Установка деталей от сторонних производителей решает проблему.
Плохо работают магнитола и мультимедиа
Штатная магнитола периодически зависает при включении или попытке воспроизведения мультимедийного контента. В корпусе прибора предусмотрен концевой переключатель для сброса настроек. Иногда при включении задней скорости на дисплей не выводится картинка с камеры.
Перезагрузка устраняет проблему до следующего зависания магнитолы.
Что лучше переделать сразу после покупки
После покупки Vesta в салоне необходимо:
- установить защитную сетку в воздухозаборнике переднего бампера;
- проверить балансировку колес;
- заменить защитные чехлы на концевых переключателях дверей;
- установить усиленные ограничители хода дверей;
- срезать выступы на внутренней части пластиковой крышки мотора;
- установить дополнительный уплотнитель по передней кромке капота;
- смонтировать другие форсунки для подачи жидкости на ветровое стекло;
- активировать скрытые функции (например, подсветку поворотов противотуманными фарами).
Гарантия производителя и ремонтное обслуживание
Завод “АвтоВАЗ” дает 3-летнюю гарантию (либо 100 тыс. км пробега) на автомобили Vesta. Срок гарантии от сквозной коррозии составляет 6 лет. Гарантийные обязательства завода действительны только при соблюдении графика планового технического обслуживания у дилера с внесением сведений в сервисную книжку и единую базу данных. На часть узлов Vesta действует ограниченная гарантия (например, на аккумуляторную батарею, компоненты системы впрыска газа CNG). Амортизаторы и стойки меняют бесплатно на протяжении 2 лет или 40 тыс. км с даты приобретения.
Стоит ли покупать Ладу Весту в 2022 году
По техническим характеристикам и уровню комфорта Веста немного уступает бюджетным иномаркам Volkswagen, Skoda или Hyundai–KIA.
Дефицит комплектующих привел к временной приостановке сборки Vesta. В салонах дилеров имеются экземпляры в максимальной комплектации.
На 2022 г. лучше купить подержанный экземпляр отечественного седана или универсала в отличном состоянии, чем переплачивать за новую машину.