Созданный на базе знаменитого в наших широтах Volkswagen Golf, небольшой кроссовер «Тигуан» был показан широкой публике на автомобильном шоу Лос-Анжелеса в 2006-м. Новый автомобиль оснащался как передним, так и полный приводом. Большой салон, рассчитанный на 5 мест, обладает интересными функциями трансформирования: задний диван разделяется в пропорции 60:40, а его расположение возможно регулировать по продольной оси на 15 см, при этом спинка обладает несколькими положениями для регулировки ее наклонов. Таким образом, в зависимости от различных ситуаций, можно выделить большее пространство для ног задних пассажиров, либо увеличить полезный объем багажного отсека. При этом, переднее сидение также может складываться, позволяя перевозить длинные предметы. В России Volkswagen Tiguan предлагается как с бензиновыми, так и дизельными моторами. Бензиновую линейку представляют 2 турбированных агрегата объемом 1.4 или 2 литра, а дизельную — 2.0 TDI. Два последних двигателя могут работать в паре как с механическими, так и с автоматическими трансмиссиями, в то время как 1.4-литровая версия покидала сборочный конвейер только с механической КПП. За достаточно малый срок с момента начала продаж на территории стран СНГ, данный автомобиль занял лидирующие позиции в перечне самых популярных машин концерна Volkswagen. Для того чтобы понять причины столь высокой популярности, нужно рассмотреть и сопоставить достоинства и недостатки Volkswagen Tiguan 1-го поколения, чем мы и займемся в рамках этой статьи.
Технические характеристики
* — данные указаны в зависимости от комплектации.
Преимущества и достоинства Volkswagen Tiguan 2007-2016 гг. выпуска
Рассмотрим подробнее:
- Низкий расход топлива при высокой мощности.
Высокотехнологичные турбированные моторы от концерна Volkswagen всегда отличались своей экономичностью и высокой литровой мощностью. Но при проектировании этого двигателя они переплюнули сами себя. Если говорит о цифрах, то самый слабый из возможных силовых агрегатов, штатно устанавливаемых на это чудо инженерной мысли, имеет мощность в 150 л.с. и крутящий момент в 240 Н.м., что очень неплохо для объема в 1.4 литра. При этом, расход топлива в смешанном режиме у этого агрегата равен около 8л/100 км.
- Высокая динамика.
Как говорилось выше, используемые на Фольксваген Тигуан двигатели отличаются большой производительностью. Многие, рассматривая плюсы и минусы этих силовых установок твердо убеждают других в том, что они крайне ненадежны и с ними лучше не связываться. От части они правы, но не стоит забывать о том, что тот же самый 1.4-литровый моторчик разгоняет более чем полторы тонны металла до первой «сотни» менее чем за 7 секунд, и это не говоря про более мощные модификации, что весьма приятно.
- Отличные ходовые качества.
Качественная и проработанная до мелочей подвеска прекрасно справляется с основными неровностями дороги, сохраняя при этом свою спортивную остроту и молниеносную отзывчивость на команды водителя.
- Качественные материалы отделки.
Поскольку этот авто относится к немецким SUV, то качество использованных при его внутренней отделке материалов находится на высочайшем уровне. Если брать во внимание отзывы владельцев, то по внутреннему убранству салона эту машину можно легко спутать с новеньким «Туарегом», который находится на несколько голов выше как в классе, так и в цене.
- Приятный внешний вид.
Что можно сказать про дизайн практически любого из современных кроссоверов от Volkswagen? Собственно, ничего. Нам остается только восхищаться работой светлых умов, приложивших свою руку к этому произведению автомобильного искусства.
- Отличная шумоизоляция.
Хорошая заявка на премиальность автомобиля должна состоять из трех вещей: качественных материалов, интересного дизайна и хорошей шумоизоляции. И тут немцы не подвели своих фанатов, установив в достаточно бюджетную по меркам этого класса машину шумоизоляцию, которая может спокойно конкурировать с более дорогими представителями автомобильного рынка.
- Грамотно проработанная эргономика.
Педантичные проектировщики из Volkswagen не поскупились, и потратили свое драгоценное время не только на проработку и установку различных вспомогательных систем, но и сделали так, чтобы этим всем добром водителю и пассажирам было удобно пользоваться. Результатом проделанной работы стала удивительная эргономика. Все кнопки и переключатели расположены в таких местах, в которых воспользоваться ими будет несложно людям с любым ростом и комплекцией.
- Неплохая проходимость.
Скажем сразу — «Тигуан» не внедорожник. Да, он имеет высокий клиренс, а некоторые его комплектации оборудованы полным приводом, но пересекать реку вброд на нем будет как минимум безрассудно. Однако этот автомобиль кое-что может показать на немного раскисшей «грунтовке», во время сильных снегопадов или при эксплуатации на других сложных участках дорог несколько больше, чем его ближайшие собратья. Поэтому проходимость этой модели идет в список ее явных плюсов.
Слабые места и недостатки Фольксваген Тигуан 1-го поколения
Вывод.
Подводя итог можно сказать, что Volkswagen Tiguan данного поколения придется по нраву тем, кто желает получить премиальный уровень комфорта и оснащения, но не желает, либо не имеет финансовой возможности, покупать более габаритный «Touareg».
Поскольку эти автомобили очень популярны у отечественных автоугонщиков, перед покупкой в обязательном порядке проверьте целостность маркируемых панелей и юридическую чистоту авто, и только потом приступайте к осмотру внутренних узлов. Здесь вам нужно обратить свое внимание на: состояние двигателя (в особенности шатунно-поршневую группу и систему ГРМ), систему охлаждения, турбину, топливную систему, электронику, ABS и другие вспомогательные системы, а также на состояние подвески.
В дополнение мы рекомендуем не рассматривать для покупки версию с мотором на 1.4 литра, поскольку ее скудное техническое оснащение и очень проблемный двигатель может испортить все ваше представление об этой достойной внимания модели.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.