Главные преимущества и недостатки Skoda Rapid

Автомобильная компания «Шкода» имеет многолетнюю историю, ведь основана она была еще в 1925 году, до сих пор является одним из крупных производителей машин в Чехии. В 1991 г. Шкоду Авто поступательно поглотил немецкий концерн Фольксваген Груп и, начиная с 1996 года, машины начали выпускаться на платформах Фольксваген.

Шкода Рапид – это автомобиль, который пользуется большим спросом на российском рынке, так как сочетает в себе высокое качество и приемлемую цену. Хотя авто и относится к классу компактных, по факту является довольно вместительным транспортным средством.

Премьера окончательной версии транспортного средства состоялась в сентябре 2012 года, в Париже, на автосалоне. Цель, которую преследовали создатели «железного коня» – это максимальное количество возможностей авто по доступной стоимости. Машина вышла стильная, довольно вместительная, с хорошими техническими данными. Создана она на платформе – PQ25. Вообще существует в три варианта кузова: лифтбек, хэтчбек, седан. Но наиболее распространенный на рынке РФ вариант лифтбека.

Сначала авто продавалось только в Европе, в 2013 году начались продажи на территории Китая, а уже в 2014 и на территории Российской Федерации.

На заводе в Младо-Болеславе изготавливают движки и части кузова, а сборка Шкоды Рапид происходит на автозаводах, находящихся: в Чехии, России, Казахстане, Украине, Китае. Кстати, Российская сборка ориентирована на разное качество дорог, поэтому дорожный просвет увеличен, пружины длиннее, чем в других вариантах сборки, установлены удобные амортизаторы, грузоподъемность увеличена на 45 кг.

Небольшой рестайлинг модели произошел в 2017 г., изменилась форма фар, также внешний вид бампера и радиаторной решетки немного преобразился. Зеркала сзади стали уже, и слегка агрессивного вида. Внутри салона дефлекторы воздуховодов поменяли форму на более элегантную, панель приборов тоже немного преобразили. Пятая дверь увеличилась в размере.

В конце 2019 года, в Питере, была представлена рестайлинговая модель для российского рынка, некоторые даже назвали ее «Новый Рапид», хотя платформа осталась прежней. Кузов сзади и спереди заиграл более резко выраженными гранями, передняя оптика приобрела форму стрел, увеличилась в размерах и радиаторная решетка. Задние фонари, по-прежнему, подчеркивают идею кристалличности, колесные диски имеют размер в 15, 16 дюймов, колеса также снабжены дисковыми тормозными механизмами, а впереди они вентилируются. Мультимедийная система и панель приборов тоже подверглись небольшой модернизации.

Skoda Rapid российской сборки выпускается с вариантом кузова лифтбек. Производство авто на заводе концерна Фольксваген, в Калуге, началось в начале 2014 года, а в 2020 году модели машин дополнили такими опциями: система которая мониторит дистанцию впереди авто; установили виртуальную панель приборов с диагональю 11.2 дюймов; датчик контролирующий усталость водителя транспортного средства, при определенных отклонениях, он предупреждает об надобности остановиться и отдохнуть. Машины российской сборки оснащены бензиновыми движками: объемом в 1.2 л с возможностями 72 «лошадок» и объемом в 1.6 литра с максимальной мощностью 106 лошадиных сил, коробка передач шестиуровневая: автомат либо механика.

Дизайн машины воплотил в себе идею «кристалличности». Экстерьер авто удачно подчеркнут светодиодной оптикой. В целом авто смотрится органично. Варианты цвета кузова варьируются от белого, серебристого до ярких оттенков: красного или синего, либо же стильного черного цвета. Внешне – выглядит типичным европейским транспортным средством, со стильным и лаконичным дизайном.

Интерьер салона прост, но вместе с тем, не лишен шарма. Главные достоинства пространства внутри авто – вместительность и комфорт. Отделочные материалы довольно неплохого качества. Ткани износостойкие, негорючие. Удобная посадка, эргономичные комфортные кресла, с регулировкой. Есть и фишки, например: в дверях скрыты корзинки для мусора; скребок для льда, он же лупа, находится под крышкою бака. Предусмотрены отсеки для разных мелочей, коврик имеет двухстороннее покрытие: резина/ворс. Система под названием «Просто умный» (Simply Clever) делает эксплуатацию авто проще и приятнее. В зависимости от комплектации, кресла отделаны тканью, либо тканью в сочетании с экозамшей. Рулевое колесо снабжено различными регулировками, есть клавиша голосового управления. Зеркала, кресла, заднее и лобовое стекло снабжены подогревом. Большое багажное отделение обшито материалом, приятным на ощупь.

Линейка движков Шкоды Рапид, различных сборок, представлена: бензиновыми моторами общим объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра, с возможностями от 75 до 125 «лошадей»; турбодизелями объемом 1.6 л и мощностью в 90 и 105 лошадиных сил, снабжены сажевым фильтром и аккумуляторной топливной системой. Коробка передач пяти/шести уровневая механика, шестискоростная АКПП, для дизельных движков – семиуровневый робот. Также, все двигатели отвечают требованиям Евро-5. Средний расход топлива по городу – 6 л на сто км дороги, за городской чертой – 4.0 л/100 км, а для двигателей объемом 1.6 литра, расход по городу – 8.5 л/100 км, а за его пределами – 6.8 л/100 км.

Технические плюсы Skoda Rapid:

  1. Отличный ход и разгон авто;
  2. Все детали машины соответствуют хорошему качеству;
  3. Передачи переключаются четко.

за и против Skoda Rapid

Явные достоинства Шкоды Рапид

  • Хорошее управление авто на дорожном полотне различного качества;
  • Надежный уровень безопасности;
  • Бюджетная цена;
  • При сборке двигателей применены инновационные технологии;
  • Неплохая подвеска, машина отлично держит дорогу, без проблем едет по крутым поворотам;
  • Салон обшит качественным пластиком, нет скрипов;
  • Нормальная шумоизоляция;
  • Удобная панель приборов;
  • Просторный салон, на заднем ряду могут свободно сидеть три высоких человека;
  • Большое багажное отделение 530 литров, является лучшим в классе, а если сложить кресла второго ряда, то вообще получается все 1500 литров;
  • Клиренс 17 см, пружины и амортизаторы адаптированы под дороги различного качества (российская сборка);
  • Качественная сборка транспортного средства.

Минусы Skoda Rapid:

  1. Стук мотора объемом 1.6 л в некоторых ранних моделях, по причине того, что поршневая группа и выпускной коллектор имеют нюансы конструкции;
  2. Низковатая посадка, но это не существенный недостаток авто;
  3. Небольшим недочетом является, то, что элементы подвески расположены низко, и как бы нависают над дорогой;
  4. Некоторые движки употребляют масла чуть больше нормы.

Новые модификации автомобиля хоть и имеют демократичную стоимость, однако не всем по карману, поэтому авто б/у могут стать хорошей альтернативой.

Подержанные модели Skoda Rapid будут стоить приблизительно в два раза ниже стоимости новой модели. Также, ремонт машины б/у и ее техническое облуживание обойдутся значительно дешевле.

Понятное дело, что поддержанные автомобили имеют и слабые стороны, а именно, слабые места, поломки, о которых продавцы могут не сказать. Поэтому нужно обязательно посмотреть под капот транспортного средства, провести детальную диагностику, ведь надежность «железного коня» также зависит от его прежней эксплуатации.

При покупке автомобиля на вторичном рынке:

  • Удостоверьтесь, что все электрооборудование авто функционирует как надо;
  • Хорошо протестируйте автомобиль во время поездки;
  • В работе коробки передач не должно быть рывков;
  • Спросите сколько раз машина была на сервисном обслуживании;
  • Проверять автомобиль лучше вместе с квалифицированным специалистом.

Заключение.

Шкода Рапид является практичным, просторным, надежным «железным конем». Конечно, назвать его абсолютно идеальным нельзя, но учитывая его стоимость и характеристики – это отличный вариант авто для российских дорог. Хорошо подойдет в качестве семейного автомобиля/для поездок на природу, потому как имеет просторный салон и большое багажное отделение. Автомобили пользуются спросом на вторичном рынке, имеют хорошие технические характеристики.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.