Какие преимущества, достоинства и недостатки Hyundai Solaris

В сентябре 2010 года, в стенах Московского международного автосалона, публике был представлен новый автомобиль, получивший название Hyundai Solaris. По своей сути, эта машина является локализированной версией автомобиля Hyundai Accent 4-го поколения со всеми его плюсами и минусами, но прошедшая определенную доработку под российские условия эксплуатации, с учетом нашего климата и качества большинства дорог. Выпуск этого авто был налажен в 2011 году на базе производственных мощностей завода Hyundai Motor Rus в Санкт-Петербурге. За все время своего производства, автомобиль предлагался в двух различных вариациях кузова: седан или хэтчбек. В 2014 году машина пережила рестайлинг, по итогам которого автомобиль слегка преобразился внешне, а также производителем было принято решение о замене морально устаревших четырехступенчатых АКПП и пятиступенчатых МКПП на более современные, 6-ступенчатые «автоматы» и «механики». Однако проведенный рестайлинг не избавил автомобиль от других, не менее существенных недочетов, преследующих данный авто с самого начала производства. В представленной статье мы рассмотрим самые главные достоинства и недостатки Hyundai Solaris 1-го поколения которые, возможно, помогут вам определиться с выбором покупать данный авто или нет.

Технические характеристики

  • Силовые агрегаты бензиновые: 1.4 л. или 1.6 л., мощностью 107 л.с. и 123 л.с. соответственно*;
  • Трансмиссия: 5МКПП или 4АКПП (до рестайлинга), 6МКПП или 6АКПП (после рестайлинга)*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4375х1700х1475 мм;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Тип кузова: седан или хэтчбек*;
  • Количество дверей: 4 или 5*;
  • Максимальная масса: 1560 кг;
  • Объем бака: 45 л;
  • Объем багажника: 455 л для седана и 370 для хэтчбека;
  • Подвеска (перед): независимая типа МакФерсон;
  • Подвеска (задняя): полузависимая, с использованием торсионной балки;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — сведения указаны в зависимости от комплектации.

достоинства и недостатки Hyundai Solaris

Основные достоинства Хендай Солярис 2011–2016 гг. выпуска

  1. Топливная экономичность;
  2. Высокая надежность большинства узлов;
  3. Неприхотливость в обслуживании;
  4. Хорошие ходовые и динамические характеристики;
  5. Быстро прогревается при отрицательных температурах;
  6. Ликвиден на вторичном рынке;
  7. Дешевизна запчастей;
  8. Степень сжатия позволяет использовать 92-й бензин.

Рассмотрим данные положительные стороны подробнее:

Топливная экономичность.

Устанавливаемые на данную модель двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра уже давно известны на территории стран СНГ как очень надежные и экономичные агрегаты. Низкий расход топлива этих моторов достигается за счет применения распределенного впрыска и особой системы изменения фаз газораспределения. Если говорить предметно, то для версий с моторами на 1.4 литра показатель расхода горючего составляет 5.8 л/ 100 км. для механической коробки передач, и 6.3 л/100 км. для автоматической. В это же время, мотор на 1.6 литра потребляет ровно 6 л. на 100 км. с “механикой”, и 6.4 на “автомате”.

Высокая надежность большинства узлов.

Когда производитель заявлял о том, что данный авто разрабатывался эксклюзивно для российских потребителей с учетом всех эксплуатационных особенностей нашей страны, он явно не врал. О надежности Hyundai Solaris известно всем и уже давно, причем это правило относится практически ко всем механизмам, используемых при производстве. Но больше всего в народе говорят о “неубиваемости” моторов и подвески, которые часто проходят 300 и более тыс. км. требуя лишь минимального обслуживания и замены т.н. “расходников”.

Неприхотливость в обслуживании.

Без того редкие поломки, которые случаются с этой машиной, позволяют не особо тратиться на ремонт. Общая конструкция машины сделана таким образом, что даже не самые качественные китайские запчасти способны служить верой и правдой не один год. Другой положительной стороной такой конструкции является то, что большинство поломок можно устранить своими руками и с минимальным набором инструментов.

Хорошие ходовые и динамические характеристики.

Невзирая на общую простоту и кажущуюся топорность подвески, машина управляется весьма неплохо. Крены на поворотах не критичны, отклики на движения руля предсказуемы и всегда под контролем, из дорожной колеи машина выбирается без особых проблем и, при всем этом, подвеска отлично отрабатывает большинство неровностей дороги.

Если же говорить о динамике, то для своего объема и мощности автомобиль разгоняется более чем достойно. Конечно же это не спорткар, поэтому ожидать о него невероятного разгона и максимальной скорости не стоит. Но, по сравнению с другими аналогичными моторами, данные двигателя едут очень бодро, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев.

Быстро прогревается при отрицательных температурах

Эта положительная сторона данной машины особенно понравится владельцам из северных регионов нашей страны, в которых эксплуатация машины без хорошей печки просто невозможна. Мало того, что машина спокойно запускается при температуре -50 С (проверено не один раз), так еще и двигатель очень быстро выходит на рабочую температуру и прогревает салон.

Ликвиден на вторичном рынке.

Из-за своей невероятной популярности на территории России и странах близлежащего зарубежья, выгодно продать эту машину с пробегом никогда не составляло особого труда.

Дешевизна запчастей.

В те редкие моменты, когда ваш автомобиль сломается, вы можете быть уверены, что больших финансовых затрат это не повлечет. Даже при условии установки оригинальных запчастей, подавляющее большинство поломок укладывается в очень демократичные суммы, не говоря уже об использовании деталей от наших китайских друзей.

Степень сжатия позволяет использовать 92-й бензин.

Данные моторы рассчитаны на использование низкооктанового топлива, поэтому можете смело лить 92-й бензин и еще больше экономить на горючем, не переживая за сохранность мотора.

Недостатки и слабые места Hyundai Solaris 1-го поколения

  • Немного жесткая подвеска;
  • Некачественная шумоизоляция;
  • Слабое ЛКП;
  • Скрипы салона;
  • Низкий клиренс;
  • “Задумчивая” четырехступенчатая АКПП;
  • Тесный салон;
  • Малый проем багажника на седанах;
  • Мертвые зоны обзора из-за больших передних стоек;
  • Очень нежный передний бампер;
  • Слабый свет фар.

Подведём итог.

Поскольку эта машина очень популярна среди таксистов, существует большой риск приобрести себе уже “мертвую” машину под видом “не битой, не крашенной”. Поэтому, при ее покупке в обязательном порядке нужно определить не стояла ли она на учете у юридического лица, проверить состояние двигателя и КПП, оценить состояние салона на предмет потертостей, проверить состояние подвески и тормозов, а также тщательно осмотреть кузов на тот случай, если машина побывала в ДТП. Также не лишним будет проведение компьютерной диагностики всех возможных блоков и систем, для установления реального пробега автомобиля.

Если же вам подвернется действительно стоящий вариант, ранее никогда не побывавший в ДТП и не эксплуатируемый в качестве такси, то ваше мнение о бюджетных автомобилях резко поменяется. Оценив все качество исполнения и поразительную надежность этой машины, вы уже не будете расценивать подобные машины как транспорт среднего достатка.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.