По объему производства автомобилей Китай уверенно занимает первое место. Отношение самих китайцев к собственным машинам примерно такое же, как у россиян к АвтоВАЗу – местные бренды не пользуются популярностью.
На российский рынок китайский автомобиль попал в начале нулевых годов. Они выгодно выделялись низкой ценой, но на этом преимущества заканчивались. Первые «китайцы» оказались нежизнеспособными, принеся много проблем хозяевам. За последние 5 лет ситуация выправилась, производство в Китае готово соревноваться по качеству даже с Японией.
Топ 5 китайских автомобилей на российском рынке
Среди популярных брендов есть надежные автомобили, которые разрушили предубеждение перед китайской техникой. ТОП-5 составлен по отзывам автовладельцев и экспертов, учитывает результаты тестов на прочность, проведенные международной компанией НСАР по европейскому стандарту.
5 место – FAW Besturn B50
Заимствования для китайцев – это норма. Седан создавался на платформе Mazda, двигатель поставлен от Фольксваген – на 1,6 л с мощностью 103 л.с. Для ремонта можно подбирать аналоги с Мазды, а не искать оригинальные запчасти, это упрощает техническое обслуживание.
Расход топлива составляет примерно 7-8 л в городском режиме, на трассе – всего в среднем 6, это хороший показатель для современных седанов. Клиренс всего 145 мм, на бездорожье лучше выезжать только в крайнем случае.
Отзывы владельцев сходятся в том, что это машина для семьи и спокойных поездок. FAW Besturn B50 не создавался для гонок, поэтому кому-то двигатель может показаться слабым. По ощущениям от поездки автомобиль ставят выше Приоры, но ниже Короллы. Для «китайцев» – хороший результат.
Плюсы:
Минусы:
На вторичном рынке FAW Besturn B50 продается по небольшой цене – от 200 до 400 тысяч рублей. Как правило, это модели 2012 и 2013 гг. выпуска, то есть самые первые автомобили серии. С 2017 года производство прекращено. Рейтинг НСАР – 4 звезды.
4 место – Lifan X60
Автомобиль получил популярность за счет доступной стоимости, классическому стилю и мотору на 1,8 л. Хромированные элементы после нескольких лет могут слезть, кузов подвержен ржавчине, но не у всех экземпляров. Возможно, дело в антикоррозийной обработке, которую полюбили использовать и дилеры, и предусмотрительные владельцы.
Двигатель Лифана создан на базе проверенного тойотовского мотора 1ZZ-FE. Он работает бодро и шустро, хотя некоторые автовладельцы жалуются на отсутствие динамики. Механическая коробка передач работает долго, конструкция предельно надежна, хотя встречаются дефекты сборки.
Ошибки есть и в сборке салона. Пластик быстро царапается, появляются зазоры, заводятся «сверчки». Пластиковые и резиновые уплотнители приходится регулировать самому хозяину автомобиля.
На кроссовере не рекомендуется ездить по грязи. Он идеально подходит для городских дорог, сглаживает кочки и ямы, мягко проезжает «лежачих полицейских». Клиренс в 179 мм оставляет простор для маневра.
В конструкции бензонасоса есть скрытая проблема. Лифан может не завестись на пригорке с неполным баком. Основные же сложности начинаются после 100 000 км пробега. Возможно потребуется замена цепи, поршневых колец и маслосъемных колпачков. Хотя это тоже типичные проблемы подержанной машины.
Плюсы:
Минусы:
На вторичном рынке Лифан можно приобрести в пределах от 400 до 800 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Рейтинг НСАР – 4 звезды.
3 место – Changan CS75
Полноценный кроссовер выпускается в комплектациях с полным приводом, которые подойдут любителям загородных поездок. Чанган известен незаслуженно меньше, чем Лифан, хотя и находится практически в одной ценовой категории на вторичном рынке.
Салон выполнен из глянцевого пластика, который быстро пачкается, зато сиденья обшиты качественной экокожей. Пластик немного потрескивает. Регулировка сиденья требует времени. Экстерьер выполнен в духе времени: округлые формы, агрессивный перед.
В поездке отмечается плавный ход. Подвеска сглаживает неровности дороги, наезд на люки и рельсы. Система полного привода хорошо срабатывает при диагональных вывешиваниях и на горке.
Расход топлива на 100 км составляет чуть больше 10 л, довольно много в условиях города, но это неплохой показатель в целом для кроссоверов.
Связка коробка передач и двигатель срабатывает эффективно, обеспечивая уверенные обгоны. Тормозная система не скрипит, ведет себя прогнозируемо. К оптике и приборной панели придется привыкать.
Плюсы:
Минусы:
Цена колеблется от 1 до 1,8 млн рублей. Рейтинг НСАР – 5 звезд.
2 место – Geely Emgrand X7
Эмгранд подходит и для поездки по лесу, и по городу. Китайцы ставят на него качественную подвеску. Расход топлива составляет всего 8,1 л на 100 км. Двигатель установлен на 1,8 л с мощностью в 125 л.с., это копия тойотовских агрегатов. Передний привод годится для города, на бездорожье скорее всего увязнет.
Внешний дизайн выглядит современно и солидно, салон же уступает по качеству. Внутри для отделки используется дешевый пластик, что грозит «сверчками» и зазорами.
Преимущества:
Недостатки:
Основное слабое место – это ржавеющий кузов. Основные узлы служат долго. Новый Geely Emgrand X7 стоит в пределах 1,5 млн, но на вторичном рынке можно найти подержанные варианты в пределах 500–700 тысяч рублей. Рейтинг НСАР – 5 звезд.
1 место – Haval H6
Если брать для рассмотрения Haval H6 с пробегом больше 100 000 км, то у него не найти ржавчину на крыльях, порогах и арках. Хром не слезает. Возможно, это преимущество китайской сборки. Новые Хавейлы собирают на тульском заводе.
У подержанной машины не стучит подвеска, работает электронная начинка. Коробка передач не доставляет проблем. К «автомату» претензий не возникает, а «механика» часто страдает слабым сцеплением.
Бензиновый турбодвигатель создан на основе тойотовского 1NZ-FE. Он надежен и долго служит. Возраст могут выдать потертости на руле и экокоже сидений. Ремонт требуется стандартный, из разряда поменять сайлент-блоки, рулевые наконечники, тяги и т.п.
Кроссовер с турбодвигателем прожорлив расход у него 10 л в среднем на 100 км. Могут появиться «сверчки» в салоне. Некоторым автолюбителям не нравятся точечные форсунки стеклоомывателя, отсутствие автолифта двери багажника и узкие подлокотники передних сидений, хотя это уже дело вкуса.
Преимущества:
Недостатки:
На вторичном рынке Haval H6 можно приобрести в пределах 1–1,3 млн рублей. Рейтинг НСАР – 5 звезд.
Надежность моделей из собранного ТОП-5 была проверена по строгим европейским критериям краш-тестов. Китайским рейтингам лучше не доверять, их оценки безосновательно завышены и отличаются от вердикта экспертов других стран.
Соотношение цены и качества, надежность, современный дизайн и неплохие ходовые качества не всегда перевешивают предубеждение, но у китайского автопрома есть будущее. Они работают над ошибками, активно используют проверенные наработки конкурентов и постепенно захватывают рынок.
[democracy id=”18″]