Какие самые надежные китайские автомобили

По объему производства автомобилей Китай уверенно занимает первое место. Отношение самих китайцев к собственным машинам примерно такое же, как у россиян к АвтоВАЗу – местные бренды не пользуются популярностью.

На российский рынок китайский автомобиль попал в начале нулевых годов. Они выгодно выделялись низкой ценой, но на этом преимущества заканчивались. Первые «китайцы» оказались нежизнеспособными, принеся много проблем хозяевам. За последние 5 лет ситуация выправилась, производство в Китае готово соревноваться по качеству даже с Японией.

Топ 5 китайских автомобилей на российском рынке

Среди популярных брендов есть надежные автомобили, которые разрушили предубеждение перед китайской техникой. ТОП-5 составлен по отзывам автовладельцев и экспертов, учитывает результаты тестов на прочность, проведенные международной компанией НСАР по европейскому стандарту.

ФАВ Бестёрн Б50

5 место – FAW Besturn B50

Заимствования для китайцев – это норма. Седан создавался на платформе Mazda, двигатель поставлен от Фольксваген – на 1,6 л с мощностью 103 л.с. Для ремонта можно подбирать аналоги с Мазды, а не искать оригинальные запчасти, это упрощает техническое обслуживание.

Расход топлива составляет примерно 7-8 л в городском режиме, на трассе – всего в среднем 6, это хороший показатель для современных седанов. Клиренс всего 145 мм, на бездорожье лучше выезжать только в крайнем случае.

Отзывы владельцев сходятся в том, что это машина для семьи и спокойных поездок. FAW Besturn B50 не создавался для гонок, поэтому кому-то двигатель может показаться слабым. По ощущениям от поездки автомобиль ставят выше Приоры, но ниже Короллы. Для «китайцев» – хороший результат.

Плюсы:

  1. Низкий расход топлива.
  2. Надежная ходовая часть.
  3. Неприхотливый двигатель.
  4. Коробка передач.
  5. Плавный ход.
  6. Много опций.
  7. Комфорт.
  8. Большой багажник.
  9. Доступная цена.

Минусы:

  • Низкий клиренс.
  • Слабый двигатель.
  • Слабая шумоизоляция.

На вторичном рынке FAW Besturn B50 продается по небольшой цене – от 200 до 400 тысяч рублей. Как правило, это модели 2012 и 2013 гг. выпуска, то есть самые первые автомобили серии. С 2017 года производство прекращено. Рейтинг НСАР – 4 звезды.

Лифан Х60

4 место – Lifan X60

Автомобиль получил популярность за счет доступной стоимости, классическому стилю и мотору на 1,8 л. Хромированные элементы после нескольких лет могут слезть, кузов подвержен ржавчине, но не у всех экземпляров. Возможно, дело в антикоррозийной обработке, которую полюбили использовать и дилеры, и предусмотрительные владельцы.

Двигатель Лифана создан на базе проверенного тойотовского мотора 1ZZ-FE. Он работает бодро и шустро, хотя некоторые автовладельцы жалуются на отсутствие динамики. Механическая коробка передач работает долго, конструкция предельно надежна, хотя встречаются дефекты сборки.

Ошибки есть и в сборке салона. Пластик быстро царапается, появляются зазоры, заводятся «сверчки». Пластиковые и резиновые уплотнители приходится регулировать самому хозяину автомобиля.

На кроссовере не рекомендуется ездить по грязи. Он идеально подходит для городских дорог, сглаживает кочки и ямы, мягко проезжает «лежачих полицейских». Клиренс в 179 мм оставляет простор для маневра.

В конструкции бензонасоса есть скрытая проблема. Лифан может не завестись на пригорке с неполным баком. Основные же сложности начинаются после 100 000 км пробега. Возможно потребуется замена цепи, поршневых колец и маслосъемных колпачков. Хотя это тоже типичные проблемы подержанной машины.

Плюсы:

  1. Вместительный багажник.
  2. Просторный салон.
  3. Комфорт.
  4. Надежная электроника.
  5. Удобная регулировка сидений.
  6. Стоимость.
  7. Высокий клиренс.
  8. Надежная ходовая часть.
  9. Много дешевых запчастей для ремонта.

Минусы:

  • Плохая проходимость на бездорожье.
  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.
  • Встречаются ошибки сборки.
  • Если не повезет, то коробка передач сломается в первые 50 000 км пробега.
  • Высокий расход топлива.

На вторичном рынке Лифан можно приобрести в пределах от 400 до 800 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Рейтинг НСАР – 4 звезды.

красный Чанган CS75

3 место – Changan CS75

Полноценный кроссовер выпускается в комплектациях с полным приводом, которые подойдут любителям загородных поездок. Чанган известен незаслуженно меньше, чем Лифан, хотя и находится практически в одной ценовой категории на вторичном рынке.

Салон выполнен из глянцевого пластика, который быстро пачкается, зато сиденья обшиты качественной экокожей. Пластик немного потрескивает. Регулировка сиденья требует времени. Экстерьер выполнен в духе времени: округлые формы, агрессивный перед.

В поездке отмечается плавный ход. Подвеска сглаживает неровности дороги, наезд на люки и рельсы. Система полного привода хорошо срабатывает при диагональных вывешиваниях и на горке.

Расход топлива на 100 км составляет чуть больше 10 л, довольно много в условиях города, но это неплохой показатель в целом для кроссоверов.

Связка коробка передач и двигатель срабатывает эффективно, обеспечивая уверенные обгоны. Тормозная система не скрипит, ведет себя прогнозируемо. К оптике и приборной панели придется привыкать.

Плюсы:

  1. Хорошая шумоизоляция.
  2. Высокая проходимость.
  3. Плавность хода.
  4. Надежность.
  5. Вместительный салон.

Минусы:

  • Дорогой ремонт и обслуживание.
  • Расход топлива.
  • Электроника требует регулярного обновления.
  • Нужно время для привыкания.

Цена колеблется от 1 до 1,8 млн рублей. Рейтинг НСАР – 5 звезд.

 Джили Эмгранд X7

2 место – Geely Emgrand X7

Эмгранд подходит и для поездки по лесу, и по городу. Китайцы ставят на него качественную подвеску. Расход топлива составляет всего 8,1 л на 100 км. Двигатель установлен на 1,8 л с мощностью в 125 л.с., это копия тойотовских агрегатов. Передний привод годится для города, на бездорожье скорее всего увязнет.

Внешний дизайн выглядит современно и солидно, салон же уступает по качеству. Внутри для отделки используется дешевый пластик, что грозит «сверчками» и зазорами.

Преимущества:

  1. Надежный тойотовский двигатель.
  2. АКПП служит безотказно.
  3. Комфорт.
  4. Вместительный салон.
  5. Недорогое обслуживание.
  6. Крепкая ходовая часть.

Недостатки:

  • Кузов нуждается в антикоррозийной обработке, он быстро гниет.
  • Слабые тормоза.
  • Лакокрасочное покрытие легко царапается.
  • Постоянно требуется мелкий ремонт.

Основное слабое место – это ржавеющий кузов. Основные узлы служат долго. Новый Geely Emgrand X7 стоит в пределах 1,5 млн, но на вторичном рынке можно найти подержанные варианты в пределах 500–700 тысяч рублей. Рейтинг НСАР – 5 звезд.

красный Хавал H6

1 место – Haval H6

Если брать для рассмотрения Haval H6 с пробегом больше 100 000 км, то у него не найти ржавчину на крыльях, порогах и арках. Хром не слезает. Возможно, это преимущество китайской сборки. Новые Хавейлы собирают на тульском заводе.

У подержанной машины не стучит подвеска, работает электронная начинка. Коробка передач не доставляет проблем. К «автомату» претензий не возникает, а «механика» часто страдает слабым сцеплением.

Бензиновый турбодвигатель создан на основе тойотовского 1NZ-FE. Он надежен и долго служит. Возраст могут выдать потертости на руле и экокоже сидений. Ремонт требуется стандартный, из разряда поменять сайлент-блоки, рулевые наконечники, тяги и т.п.

Кроссовер с турбодвигателем прожорлив расход у него 10 л в среднем на 100 км. Могут появиться «сверчки» в салоне. Некоторым автолюбителям не нравятся точечные форсунки стеклоомывателя, отсутствие автолифта двери багажника и узкие подлокотники передних сидений, хотя это уже дело вкуса.

Преимущества:

  1. Комфортный салон.
  2. Пригоден к ремонту.
  3. Высокая проходимость.
  4. Надежная ходовая часть.
  5. Соотношение цены и качества.
  6. Долговечная электроника.
  7. Оцинкованный кузов.

Недостатки:

  • Высокий транспортный налог.
  • Стоимость технического обслуживания.
  • Дорогая страховка.
  • Большой расход топлива.
  • Не всегда выдерживает морозы, дает течь масла из-за сальников в раздаточной коробке.

На вторичном рынке Haval H6 можно приобрести в пределах 1–1,3 млн рублей. Рейтинг НСАР – 5 звезд.

Надежность моделей из собранного ТОП-5 была проверена по строгим европейским критериям краш-тестов. Китайским рейтингам лучше не доверять, их оценки безосновательно завышены и отличаются от вердикта экспертов других стран.

Соотношение цены и качества, надежность, современный дизайн и неплохие ходовые качества не всегда перевешивают предубеждение, но у китайского автопрома есть будущее. Они работают над ошибками, активно используют проверенные наработки конкурентов и постепенно захватывают рынок.

[democracy id=”18″]

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.