Корейский компактвэн Hyundai Matrix выпускается с 2001 году. Первые модели сошли с конвейера турецкого автопрома. Автомобиль разработан специально для европейского рынка. У машины компактные габариты и просторный салон. Изначально она комплектовалась двумя бензиновыми моторами, чуть позже появились дизельные.
В 2005 проведен рестайлинг модели. Обновилась решетка радиатора, бампер и фонари, расположенные сзади. На смену 3-цилиндровому дизельному мотору пришел 4-цилиндровый. Спустя три года производитель доработал переднюю часть компактвэна. Для отделки салона использовались новые материалы. В линейке силовых установок два бензиновых двигателя и три дизельных. Выпуск модели в 2010 году завершен.
Объем масел и жидкостей для Hyundai Matrix 2-го поколения
Агрегат/система смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы | ||
Топливный бак | 55 | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, ДТ | ||
Система смазки двигателя | 1,5 л | 4,8 | ||
1,6 л | 3,3 | Моторные масла уровня качества API SJ, SL или выше, ILSAC GF-3 или выше, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30. Допускается применение масла класса вязкости SAE 10W-30, SAE15W-40, SAE20W-50 | ||
1,8 л | 4,0 | |||
Система охлаждения двигателя | 6,2 | Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов с температурой замерзания не выше -40 °С | ||
Трансмиссия | МКПП | 2,15 | Трансмиссионное масло, качество по API GL-4, всесезонное масло SAE 75W-85 | |
АКПП | 1,6 | 6,1 | Жидкость для автоматических коробок передач DIAMOND ATF SP III, SK ATF SP III или эквивалент | |
1,8 | 6,7 | |||
Тормозная система | 1,2 | Тормозная жидкость DOT-З, DOT-4 или эквивалент | ||
ГУР | До метки «МАХ» | Жидкость PSF-III | ||
Бачок омывателя ветрового стекла | 3,0 | Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше -40 ‘С |
Сколько и что необходимо заправлять в Хундай Матрикс
Топливная система
Объем бака – 55 л. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-95 или ДТ.
Система смазки двигателя
Периодичность замены моторного масла – каждые 8 – 10 тысяч км пробега. Рекомендовано использовать жидкость API SJ, SL, SAE 5W-20, 5W-30.
Система охлаждения двигателя
Согласно регламенту замена антифриза должна проводиться раз в пять лет. Для этого подойдет охлаждающая жидкость красного цвета, класса G12++ – 6,2 л.
Трансмиссия
Интервал полной замены трансмиссионного масла – 40 – 60 тысяч км пробега, частичной – 30 тысяч км пробега. Для МКПП рекомендована жидкость API GL-4, SAE 75W-85. Для АКПП – DIAMOND ATF SP III, SK ATF SP III или эквивалент.
Тормозная система
Замена тормозной жидкости должна выполняться – один раз в два года. Рекомендована смазка DOT-З, DOT-4 или эквивалент – 1,2 л.