Про одну из самых известных японских марок уже, казалось бы, все сказано. Любой автомобиль Toyota – это гарантированная надежность всех узлов, высокое качество сборки, комфортный и безопасный салон, а также идущий в ногу со временем дизайн. На отечественном авторынке бренд представлен множеством моделей, однако в нынешних условиях новые авто далеко не всем по карману. Приходится искать «темных лошадок» на просторах вторичного рынка. Тут то и можно обнаружить обделенную вниманием автолюбителей Toyota Avensis. Почему стоит заинтересоваться младшей сестрой Corolla и Camry – читайте ниже.
Немного истории
Данной модели уже четверть века, ведь увидела свет она в далеком 1997 году, заменив на рынке автомобилей класса «D» старожила Toyota Carina E. Производство Авенсиса продолжалось на протяжении 21 года, машина пережила три смены поколения и несколько полномасштабных рестайлингов, прежде чем в 2018 году концерн не объявил официально о прекращении сборки. Автомобиль был доступен в трех вариантах кузова, комплектуясь как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Коробки передач же, с течением времени перешли из разряда механических в класс роботизированных. Узнайте, так же: где производят сборку Авенсиса.
Достоинства Toyota Avensis
При рассмотрении плюсов модели будем затрагивать преимущественно последние два поколения, так как модель начала века найти на рынке уже тяжеловато, да и не актуально, поскольку технологии не стоят на месте. Итак, начнем по порядку:
Традиционная надежность всех силовых агрегатов и КПП
Здесь японское качество выводит всю марку в лидеры по ресурсу двигателей. Практически все моторы второго поколения серий AD и AZ не требовали серьезного вмешательства вплоть до 400-450 тысяч км пробега. Периодически могли попасться агрегаты, выпущенные до 2005 года, страдающие от масложора, но это скорее исключение, чем правило. Новое поколение избавилось и от этого, заполучив модернизированную линейку с распределенным впрыском для бензиновых вариантов, и с системой многоступенчатой очистки выхлопных газов D-CAT для турбодизелей. Расход топлива при этом был снижен для обеих категорий моторов.
Коробки тут тоже не вызывают нареканий. На Тойоты уже давно ставят только агрегаты собственного производства, поэтому и выявленные недостатки заводы оперативно исправляют. На данный автомобиль устанавливали линейку Aisin. АКПП Aisin U341E на 1.8-й двигатель со своевременной заменой масла ходила до 300 тысяч без необходимости «распиливания». То же самое относится и к модели U241E, а вот современный роботизированный вариатор Aisin U151E с 5-ю ступенями более прихотлив к качеству масла, поэтому требует замены и прохождения ТО значительно чаще. В противном случае возможны отказы системы блокировки гидротрансформатора. За это владелец платит хорошей динамикой и приемистостью машин 3-го поколения, завязавших с обычной автоматикой и полностью перешедших на «роботы».
Ходовые качества и управляемость авто
На Авенсисах с 2003 года стали ставить многорычажную конструкцию, что заметно повысило управляемость. На скорости в 150 км/ч парусность кузова равняется нулю даже при крутом вхождении в крутые повороты. Заявленный ресурс основных частей подвески составляет 150 тысяч км пробега, но нередки случаи, когда и после 200 тысяч все родные элементы вели себя пристойно и не требовали замены. Это касается как сайлентблоков и амортизаторов, так и поворотных кулаков со ступичными подшипниками. Отдельным плюсом является возможность отдельной замены практически всех расходников ходовой части. Для замены, к примеру, шаровых опор, не потребуется снимать весь ступичный механизм, достаточно открутить опорную гайку и приподнять рычаг.
Еще одна немаловажная особенность Toyota Avensis – наличие «острого» и чувствительного руля. В плотном потоке машин владельцы чувствуют себя как рыбы в воде, не прилагая никаких усилий при перестроениях. Сам рулевой механизм считается надежным и не требующим к себе особенного отношения.
Высокий класс безопасности, повышающийся с каждым обновлением
Здесь ситуация интересная, так как после смены поколения Авенсис в 2003 году признали самым безопасным седаном года. С 5 звездами по рейтингу Euro NCAP модель не расставалась до самого конца производственного цикла, и это несмотря на поднимающиеся из года в год требования к характеристикам безопасности. Базовая комплектация 3 поколения включала в себя 8 ПБ, системой активной тормозной устойчивости, антипробуксовкой, курсовой стабилизацией и множеством других элементов, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров как спереди, так и сзади.
Отличная шумоизоляция
«Шумка» у японцев приятно удивляет, создавая ощущение, что она выполнена на уровне «А» класса. Это значит, что даже при скорости от 120 км/ч в салон не проникают шумы от моторного отсека, а колесные арки не отзываются на нажатие педали газа неприятным гулом. На грунтовой дороге результат похожий, мелкие камешки, летящие под колеса и пол кузова не ощущаются. На просторах интернета можно найти немало сравнений веса дверей Авенсиса с другими представителями «D» класса, и всегда оказывается, что у Тойоты двери в среднем на пару килограмм тяжелее.
Качественная отделка салона
Здесь также сказывается дотошность японских дизайнеров, умеющих даже бюджетный автомобиль обставить люксово. Приятный глазу кожзам на креслах 3-го поколения не выглядит дешево, не пачкается и не выцветает со временем. То же самое касается толстого пластика на приборной панели, который кажется невозможно поцарапать, даже если специально постараться. «Сверчки» в салоне отсутствуют, появляясь только у очень старых моделей с пробегом 300+.
Стойкость кузова к коррозии
Благодаря проведенной работе над ошибками первого выпуска, начиная с 2003 года Авенсис обзавелся оцинкованными деталями кузова с двусторонней гальваникой. Это в значительной мере повысило антикоррозийность отдельных соединительных элементов, таких как задние колесные арки и стойки крыши. Теперь проблемы с появлением пятен ржавчины могут настигнуть владельцев не раньше чем через десять лет, да и то при условии систематического игнорирования норм обработки днища антикором.
Итог: преимущества Тойоты Авенсис
Японский производитель держит марку, и при покупке данной модели любого автомобилиста ждет немало приятных сюрпризов, начиная с безотказных двигателей, и заканчивая долгим сроком жизни кузовных элементов. Toyota Avensis – универсальное авто, позволяющее уверенно и комфортно чувствовать себя как в городских условиях, так и в дальних поездках. Модель отлично держит дорогу, радует хорошей износостойкостью всех элементов ходовой части, а также гарантированной безопасностью пассажиров и бесшумным салоном с качественной сборкой и отделочными материалами.