Историю появления Toyota Harrier возможно связать с желанием компании клонировать японские автомобили Лексус RX. И действительно, если провести аналогию, то первые машины походили на них как две капли воды. Модель начала свою историю в 2002 году, Toyota Harrier 2-го поколения (XU30) выпускалась с 2003 до 2013 года, в данном обзоре упор будет сделан именно на нее.
В моделях Тойота Харриер 2003 – 2013 гг. выпуска увеличились немного размеры кузова, возросла безопасность эксплуатации, владельцы отмечают и повышение роскоши в отделке салона, который претендовал на первенство в погоне за Лексусом.
Краткие технические характеристики:
Основные достоинства Toyota Harrier 2-го поколения (XU30)
В целом, по мнению российских автовладельцев, да и по отзывам владельцев машин по всему миру, компания Тойота выпускает надежные автомобили, у которых неисправности и частые поломки сведены к минимуму. Но, как мы понимаем, любой механизм рано или поздно ломается, причем, в большинстве случаев это зависит непосредственно от ухода и стиля вождения.
Инженеры компании постарались – самая топовая версия авто в комплектации «AIRS» представляет собой настоящий, люксовый автомобиль. Здесь присутствует пневмоподвеска, колеса на дисках размером 18 дюймов, кожаный салон, двери с электроприводом, ксеноновые фары и еще куча плюшек.
Силовая установка
На более простых версиях авто, конечно, нет таких «наворотов», но и они радуют владельца. Силовые установки можно выбрать в зависимости от вашего предпочтения от 2,4 до 3,5 литров, с мощностью от 160 до 280 лошадиных сил. Двигатели отличаются аппетитом – младшие модели кушают от 9 до 12 литров в зависимости от объема. При этом, если «топтать» на них, то расход будет значительно выше.
При эксплуатации двигателей особых болезней и проблемных мест не выявлено. Как и все моторы от Тойота, двигатели весьма чувствительны к топливу, требует своевременной замены масла и расходников. Для любителей инноваций, возможно, выбрать для себя надежную гибридную установку на базе трехлитрового V-образного двигателя с шестью цилиндрами. При работе в связке с электродвигателем, возможно, получить до 272 лошадиных сил мощности при расходе всего в 5,6 л. бензина.
Что характерно, ее вполне хватает, чтобы разогнать двухтонную модель в оптимальном режиме. Уязвимых мест так же не обнаружено, но имейте в виду, что обслуживать гибриды следует в профессиональных сервисных центрах, что несколько дороже. При обращении в непрофильные мастерские, риск загубить всю установку, стоимость которой доходит до половины цены всего автомобиля, весьма велик.
Покупатели могут выбрать модели, как с вариатором, так и автоматической КПП. Тенденция выполнять гибриды моноприводными уже прошла, сейчас вполне можно купить полноприводный гибрид с хорошими характеристиками без недочетов. Автоматы нуждаются в замене масла в профессиональных сервисных центрах с периодичностью в 20-25 тыс. км. Крайне важно использовать масло высокого качества, так как от этого зависят эксплуатационные характеристики машины.
Несколько слов об эксплуатации в условия бездорожья – КПП и муфты не перегреваются, однако, авто не являются прямо высококлассными джипами. По снегу или легкому бездорожью машина пройдет без проблем, в лесных условиях уже вполне можно «посадить», так как клиренс совсем небольшой. Для поездок на рыбалку, дачу или в сельскую местность проходимости авто вполне достаточно.
Подвеска и тормозная система
Подвеска заслуживает отдельного внимания – как и на предыдущих моделях, она полностью независимая. Конструкция получилась по-настоящему удачная. Дефектов при эксплуатации не выявляется до пробега в 100-120 тыс. км. после чего нужно менять различные втулки, амортизаторы и стойки. Все зависит от вашего стиля вождения.
Практически на любой дороге, от асфальта до грунтовки, плавность хода Вас приятно порадует. Да и достаточно большой вес снаряженного авто позволяет чувствовать себя на настоящем «лайнере», что безусловно очень удобно при поездках на дальние расстояния.
Тормоза, как передние, так и задние дисковые. Причем передние – вентилируемые, что позволяет более эффективно их использовать при длительных спусках или подъемах. Фирменных колодок хватит с запасом на один-два сезона, в зависимости от общего пробега. Дубликаты производят несколько худшего качества, но и их хватает на длительный период.
Что удивительно, при замене колодок самостоятельно (что вполне возможно сделать в домашних условиях при наличии минимальных навыков ремонта машин и минимальном наборе инструмента) все болты и гайки откручиваются очень хорошо, не требуется больших усилий и колдовства с различными жидкостями.
Безопасность
Согласно статусу автомобиля инженеры компании уделили достаточно внимания безопасности. Даже в базовых версиях стоят передние подушки безопасности. Опционно устанавливают подушки в стойки. Поддерживается прогрессивная система вспомогательного торможения по запатентованной технологии Brake Assist.
В обязательном порядке ставиться система АБС, в дополнении к ней работает опция распределения тормозных усилий EBD. К пассивной системе защиты водителя и пассажиров, возможно, отнести дополнительные ребра жесткости в дверях и повышенную прочность всего кузова автомобиля в целом.
Все системы работают отлично, не боятся влаги, снега и иных агрессивных природных проявлений. Все контролируется с использованием бортового компьютера и штатного головного устройства. Все это позволило по результатам краш-тестов получить высшее достижение в пять звезд.
Стоит ли приобретать Тойота Харриер 2003 – 2013 гг. выпуска
Брать ли рассмотренную модель Toyota Harrier второго поколения для эксплуатации в качестве семейного автомобиля? Можем советовать однозначно – берите, не пожалеете. Если берете новый автомобиль – при бережной эксплуатации он вас будет радовать 3-5 лет без необходимости ремонта. На модель с вторичного рынка, нужно обязательно предварительно «посмотреть» в компетентном сервисном центре. Особенно это касается более сложных в эксплуатации гибридных силовых установок.
Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт автомобиля в целом по стране находятся в средних показателях. Конечно, стоимость деталей и работ несколько выше, если сравнивать с Автовазом, но и срок службы всех узлов и агрегатов гораздо дольше. Важный момент – заправлять Toyota Harrier топливом ниже АИ-95 не рекомендуется, это не только снизит ресурс работы двигателя, но и скажется на общих показателях приемистости автомобиля.