Тойота Рав 4 оснащен тремя типами трансмиссии – механическая или автоматическая коробка передач, вариатор. Первые две более привычны для отечественных водителей, последняя ранее вызывала сомнения. Сегодня ситуация существенно изменилась. Вариаторные коробки на практике доказали, что работают тихо, эффективно и продуктивно.
Достоинства вариатора:
- Экономичный расход топлива. Силовая установка работает на оптимальном количестве оборотов. Передачи без необходимости не повышаются и не понижаются;
- Безопасность. Снижен уровень вредных примесей в выхлопных газах;
- Спокойная езда. Благодаря специальной форме дисков на валах нет рывков при переключении передач;
- Небольшой вес. Узел легче, чем АКПП или МКПП. Поэтому имасса самого автомобиля меньше. Это хорошо отражается на динамике и разгоне машины.
Недостатки вариаторной трансмиссии:
- Громкая работа. Тайота решает частично эту проблему хорошей шумоизоляцией;
- Бережное отношение. Есть ряд нюансов, которые важно соблюдать при эксплуатации. Это продлит срок службы узла;
- Дорогой ремонт.
Срок службы вариаторов, установленных в Toyota RAV4, уступает автомату и механике. С первыми проблемами можно столкнуться уже при пробеге 100 тысяч км. Увеличить ресурс узла можно путем своевременной замены смазки и использования качественного расходного материала, длительного прогрева авто зимой и плавного троганья с места.
Ресурс работы вариатора Тойота Рав4
Вариатор | Объем двигателя, литров | Мощность двигатель, лошадиных сил | Ресурс, тысяч км |
K 111 | 2,0 2,4 | 146 170 | 300 |
K112 | 2,0 2,4 | 146 170 | 200 |
K112F | 2,0 2,4 | 158 170 | 200 – 300 |