Недостатки и значимые преимущества KIA Rio X-Line

Новый KIA Rio X-Line представлен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Выпуск первой модели приходится на 2017 году, а в 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Первое поколение и рестайлинг можно купить напрямую от официальных дилеров. Машины от южнокорейского производителя сразу завоевали признание на российском рынке. Перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с преимуществами и проблемами, взвесить все за и против.

плюсы и минусы KIA Rio X-Line

Основные достоинства Киа Рио Х-Лайн

Дилеры открыли продажи, информации много, но, чтобы правильно её проанализировать, лучше обращаться не к рекламным тезисам и лозунгам, а к отзывам тех, кто уже побывал за рулем.

  1. Стильная внешность, которой солидности добавляют внедорожные обвесы.
  2. Коробка передачи и двигатель пока серьезных нареканий не вызывает, возможно, сказывается «юный» возраст модели. Хотя, судя техническим параметрам, важные узлы машины способны прослужить до 400 000 км пробега без больших вложений. Каждые 150 000 км требуется простое обслуживание: замена фильтров и масла.
  3. Мощный двигатель способен на уверенные обгоны в черте города и на трассе.
  4. Хорошая динамика и управляемость, автомобиль легко отзывается на команды водителя. У него установлен электрический усилитель рулевого управления, который показывает себя на дорогах уверенно.
  5. Экономия топлива. На трассе потребление бензина доходит до отметки 6 л на 100 км, а в смешанном цикле – 7,5 л.
  6. Время разгона до 100 км/ч Kia Rio X-Line составляет от 10,7 до 13,4 сек., что считается средним показателем для данной категории машин.
  7. На хэтчбеке можно спокойно передвигаться по плохим дорогам, у него хороший дорожный просвет. Клиренс зависит от модификации и поколения, у хэтчбека он варьирует от 170 до 195 мм.
  8. Для России машину выпускают с аккумулятором увеличенной емкости на 60 А/ч.
  9. На дорогой модификации с двигателей 1,6 л и МКПП можно разогнаться до 184 км/ч.
  10. Приборная панель эргономична, удобна в использовании, к ней быстро привыкаешь.
  11. Владельцы отмечают хорошую комплектацию. Даже в относительно недорогой версии есть электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, ABS, ESP, подушки безопасности и кондиционер.
  12. В эксплуатации Киа всегда отличались доступностью и неприхотливостью. Запчасти стоят недорого.
  13. На новых машинах в салоне нет дребезжания на плохой дороге, кузовные элементы плотно подогнаны.

Кия Рио Х-Лайн пока демонстрирует отсутствие глобальных проблем, но и на рынке ещё нет машин старше трех лет, а как дальше он себя покажет – большой вопрос.

Чем отличается от обычного Рио

Kia Rio X-Line выпускается для российского рынка, он получил внешний вид кроссовера и увеличенный дорожный просвет. От обычного Рио он мало чем отличается, но есть часть нюансов, которые могут стать решающими при выборе новой машины.

Дорожный просвет у Рио седан – 160 мм, у Х-лайн – 190–195 мм, в зависимости от того, какие колеса поставить, R15 или R16. Подвеска взята с Rio: передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая балка. Учитывая, что при поднятии машины серьезных изменений в подвеску не вносилось, есть опасение – на скорости Х-лайн будет склонен к заносам больше, чем Рио.

Салон полностью скопирован с Рио. Зато у хэтчбека X-Line появился характерный обвес с защитными элементами на порогах, колесных арках и бамперах. Создается имитация защиты. Выглядит очень престижно, но по факту часто теряется на бездорожье.

Багажник X-Line меньше Рио: 390 л против 480, зато в использовании он более практичный. Высота позволяет размешать крупные вещи, например, здесь точно поместится 4 колеса.

Х-Лайн получил внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет, но по технической составляющей очень близок к Рио. Можно предположить, что в будущем его ждут те же проблемы в эксплуатации и характерные болячки, что и его предшественника.

Сравнение седана и хэтчбека

Kia Rio X-Line первого поколения шел только в кузове пятидверного хэтчбека. Рейсталинг дал на выбор хэтчбек и седан. Все они представлены в продаже с бензиновыми моторами на 1,4 л (100 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), с передним приводом. На выбор есть коробка «автомат» или «механика».

Технические параметры похожи, но сами автомобили находятся в разных категориях из-за кузова. При выборе между седаном хэтчбеком из линейки Киа Рио Х-Лайн можно обратить внимание на разницу габаритов. Хэтчбек короче седана на 14 см, выше на 4 см, шире колесная база – 260 против 258.

Сравнение Киа Рио Х-Лайн с конкурентами

Перед покупкой всегда рассматривается несколько похожхих моделей в примерно одной ценовой категории. У новинки из Южной Кореи есть несколько конкурентов:

  • Веста СВ Кросс: у отечественного автомобиля клиренс 203 мм, на бездорожье у неё проходимость лучше. Внутри Веста просторнее, багажник больше (480 л против 390 у Киа). Зато «кореец» экономичнее в плане потребления топлива и на секунду быстрее разгоняется. По качеству сборки они мало чем отличаются.
  • Хендай Крета: выше клиренс и больше на 5 л бак, она относится к классу SUV. В остальном Крета и Х-лайн очень похожи по габаритам, вместимости, даже моторы у них установлены на 123 л.с.
  • Киа Сид: мотор на 128 л.с., мощный разгон. Габариты схожи, а X-Line выигрывает только за счет более низкой цены.
  • Сандеро Степвей: выше клиренс. Х-лайн у него явно выигрывает, потому что меньше потребляет топлива, больше багажник.
  • Киа Соул иногда приводят для сравнения, но он явный аутсайдер по отношению к Х Лайну. У Соула ниже клиренс, расход бензина 8,2 л при самых благоприятных условиях, выше средняя стоимость.

Эксперты предрекают модели спрос на долгое время и хорошую ликвидность на вторичном рынке.

Слабые места KIA Rio X-Line

Проблемы с новой машиной есть, но и вечного двигателя еще не изобрели. Болезни у него характерны для современного автопрома и для Киа в частности:

  1. Низкая шумоизоляция на скорости. В колесные арки задувает ветер, отдаваясь гулом в салоне.
  2. На холостом ходу двигатель вибрирует. При запуске «на холодную» водители замечают характерный звук дизельного мотора.
  3. Подвеска недостаточно энергоемкая, это заметно на плохих дорогах с ямами и на скорости свыше 100 км/ч, машина начинает раскачиваться.
  4. Некачественный дешевый пластик в салоне чувствителен к механическим воздействиям. Любое неаккуратное движение приводит к царапинам.
  5. В маленький бардачок не поместится даже лист А4, его придется свернуть.
  6. На втором ряду тесно, он больше подходит для детей.
  7. Тонкий металл кузова напоминает больше фольгу, чем крепкий каркас серьезного автомобиля. При этом в случае замены на оригинальные элементы придется дорого заплатить.
  8. На лакокрасочном покрытии легко появляются сколы и царапины. Рекомендуется дополнительно защитить кузов пленкой.

Корейцы приблизили KIA Rio X-Line к кроссоверам, но это спорный момент, считать ли его таковым. Автомобиль нашел свою целевую аудиторию, у него относительно низкая стоимость, дешевое обслуживание, брутальный внешний вид, хорошие технические характеристики. Сейчас, пока машина только входит в рынок, особых проблем с эксплуатацией не возникнет. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом. Цена на Киа Рио Х-Лайн заставляет закрыть глаза на его недостатки.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *