Тойота Королла – компактный автомобиль с многолетней историей. За время своего существования регулярно обновлялся. Обладает широкой линейкой двигателей. Комплектуется разными вариантами трансмиссии. С 2009 года российским автолюбителям доступна модель с коробкой передач вариатор. Она стала заменой однодискового робота. Вариатор имеет хорошую репутацию. Он проявил себя, как неприхотливый и надежный агрегат. В процессе эксплуатации с ним возникает минимум проблем. На Toyota Corolla устанавливаются вариаторные коробки, выпущенные фирмой Aisin.
У аппарата есть яркие и значимые плюсы. Главное достоинство – плавное изменение передаточных чисел в зависимости от скорости авто. Благодаря этому разгон комфортный и удобен. Не менее важным является экономичности машин с такими коробками передач. Объясняется это просто, на мотор осуществляются минимальные нагрузки. У вариатора самый оптимальный показатель динамики. Авто максимально чувствительно к нажатию педали газа и легко трогается с места.
Не стоит забывать о недостатках установки. Сразу следует отметить недолговечность. Вариатор имеет ограниченный срок службы. Самый низкий он у автомобилей, которые эксплуатируются по бездорожью. Вариаторные коробки предназначены для езды по асфальтированным дорогам. Максимальный ресурс узла Тойота Королла 100 – 120 тысяч км. При этом важным условием является регулярная замена смазки – каждые 40 тысяч км. Еще один минус – дорогое техническое обслуживание аппарата.
Автомобиль с вариатором не подлежит транспортировке в случае поломки. Доставить его в гараж поможет только эвакуатор.
Ресурс работы вариатора Тойота Королла
Вариатор | Объем двигателя, литров | Мощность двигателя, лошадиных сил | Ресурс, тысяч км |
K310 | 1,6 | 122 | 100 – 200 |
K311 | 1,8 | 140 | 100 -200 |