Митсубиси Паджеро Спорт — это самый что ни на есть классический внедорожник. Его строение и дизайн были уже давным-давно разработаны и воплощены в жизнь. Они остались неизменными: рамная конструкция, больших размеров кузов, рассчитанный на семь человек, трансмиссия без всяких «наворотов», имеющая жесткое подключение передней оси, дизельный движок с высокой динамичностью крутящего момента при низких оборотах.
Несмотря на подобную несовременность, в России на этот автомобиль и по сей день всегда находит покупателя, ведь он простой в управлении и очень просторный. Однако, подобных авто на рынке практически не осталось, так как подобная конструкция уже несколько устарела и требует усовершенствования.
Недавно в Бангкоке увидела свет новая, усовершенствованная модель любимого всеми внедорожника, которая хоть и мало ушла вперед от своего предшественника, но имеет более современный дизайн и расширенный набор оборудования. Потому, кроме прочих традиционных внедорожников, соперниками данной новинки можно считать еще несколько крупногабаритных кроссоверов, имеющих такие же размеры, возможности и стоимость, но саму конструкцию которых нельзя назвать стандартной, плюс они снабжены трансмиссией под управлением электроники.
Мицубиси Паджеро Спорт — обзор внедорожника нового поколения
Этот автомобиль, как уже говорилось, производится в Таиланде. Уже в ближайшее время, с весны 2016 года, его начнут производить и в России, на автомобильных заводах Калуги. Автомобиль снабдили подключаемым полным приводом с электронным распределением тяги. Предполагаемая цена новой модели на момент выпуска — около двух миллионов рублей.
Предшественником нового Pajero Sport является пикап L200. Машина посажена на жесткую раму, как и в предыдущих версиях, сохранился и гидроусилитель руля, задняя подвеска теперь идет на пружинах с цельным мостом. В будущем возможно производство бензинового движка, а пока выпускается только 2,4-литровый турбированный дизель (181 л. с.) в алюминиевом блоке с балансированными валами и системой, отвечающей за изменение фаз газораспределения.
Отличный тандем с турбодвижком составляет восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, которой также можно управлять вручную с помощью подрулевых лепестков. Система полного привода во время езды активна постоянно, благодаря новой трансмиссии Super Select II с распределяющей коробкой, управляемой электроникой. Дополнительно установленная противопробуксовочная система позволяет переключаться между режимами при смене типа покрытия.
Расстояние между колесными осями довольно большое — целых 2,8 метра. В салоне внушительных размеров сидения расположены в три ряда. Авто также снабжено семью подушками безопасности, ручным тормозом на электромеханике, системой обогрева руля и средних сидений, камерами с широкоугольным объективом и углом обзора в 360 градусов. Кроме того, установлены системы контроля слепых зон, которые помогают избежать аварийных ситуаций на дорогах и задействовать автоматическое торможение.
Конкуренты Mitsubishi Pajero Sport на автомобильном рынке
Среди идеологических противников рассмотренного внедорожника можно отметить следующие.
1) SsangYong Rexton. Этот внедорожник родом из Кореи, он также собирается в России на автомобильных заводах Владивостока. В автомобиле на выбор существует не одна, а целых три системы полного привода: подключаемый, постоянный и электронный. Кроме того, выпускается также модель с заднеприводной системой.
Тип устанавливаемой трансмиссии зависит от объема двигателя: для двухлитрового движка с производительностью в 155 л. с. предусмотрена подключаемая система полного привода с понижающей передачей. Для двигателя, объем которого составляет 2,7 л, а производительность 165 л. с — полный привод на электронном управлении с зубчатым механизмом перераспределения тяги. На движок с мощностью в 186 л. с. ставится раздаточная коробка без понижающей передачи.
В базовую комплектацию входит механическая коробка передач с шестью режимами переключения скоростей. Последующие модификации имеют уже автоматическую коробку передач с пятью режимами на ручном управлении. В задней части автомобиля цельный мост заменяет независимая задняя подвеска. На бензине Rexton не работает и, в отличие от своего конкурента, семи сидений не имеет. Цена данного авто колеблется в диапазоне 1,6–2,3 млн рублей.
2) Toyota Land Cruiser Prado. Производится в Японии и также собирается во Владивостоке. Система полного привода работает на постоянной основе, механизм перераспределения тяги между осями блокируется автоматически. Имеет жесткую рамную конструкцию, систему управления колесной системой Multi-Terrain System, которая позволяет подстраиваться под разные типы дорожного покрытия.
Ходовая часть снабжена амортизаторами, которые регулируют положение кузова при колебаниях в движении. В базовую комплектацию входит дизельный движок объемом 3,0 л, с мощностью в 173 л. с. Также выпускаются модификации, работающие на бензине, они доступны в двух вариантах — 2,7-литровый (163 л. с.) и 4-литровый (282 л. с).
Обладающие самым низким рангом модели имеют механическую коробку передач с пятью режимами переключения скоростей либо четырехскоростную автоматическую. У всех прочих устанавливается только пятирежимная автоматическая коробка передач. Машины этой марки, выпускаемые в России, оборудуются пятью или семью сидениями, однако вторые обычно идут только в самой полной комплектации. Дополнительно установлена система контроля слепых зон, кресла оснащены электроприводом. Открывается авто с помощью чип-ключа. Цена колеблется в пределах от 1 до 3,3 млн рублей.
3) Kia Sorento Prime. Еще один «кореец» по происхождению, в России изготавливается на автомобильных заводах Калининграда. Оснащен электронной системой полного привода. Само устройство автомобиля довольно простое. Кузов соединен с ходовой частью авто, трансмиссия с межосевым дифференциалом на электронном управлении, который позволяет подстроиться под любой тип дорожного покрытия. Но при этом Sorento Prime обладает большим дорожным просветом, прекрасной обтекаемостью, точностью деталей кузова, и внушительными размерами.
Существует вариант с семью сидениями, как и в Pajero Sport, поэтому данный автомобиль для него довольно серьезный соперник. В России Sorento Prime нового поколения собираются вместе с моделями-предшественниками, и обе имеются в продаже на автомобильном рынке. Цены колеблются от 2,1 до 2,5 млн рублей.
Prime высокой ценовой категории — это автомобиль с системой полного привода, в котором установлен движок объемом 2,2 литра (200 л. с.) и шестискоростная автоматическая коробка передач. Он больше по размерам, чем обычный Sorento, на базе которого построен, имеет более продвинутый дизайн и лучше укомплектован.
Среди прочих полезных дополнений в машине установлены фары с электронным управлением, способные автоматически изменять направление света, камеры с углом обзора в 360 градусов и система автоматической парковки.
4) Haval H9. Внедорожник китайского производства с электронным полным приводом. Торговая марка Haval является достаточно молодой и еще мало раскручена, претендует на занятие собственной ниши в рыночном сегменте дорогих автомобилей. Установленная цена — от 2,2 млн. рублей.
По сути H9 — это своего рода копия Toyota Land Cruiser Prado. По внешнему виду и начинке эти два автомобиля очень похожи: рамное устройство кузова, межосевой дифференциал в передней части автомобиля, управляемый электроникой, трансмиссия с помощью контроллером на тоннеле, амортизационные системы.
Межколесный дифференциал, расположенный в задней части автомобиля, блокируется специальной кнопкой. Двигатель объемом 2,0 литра (218 л. с.) работает на бензине в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В салоне установлены кожаные сидения на семь человек с массажным эффектом, оснащенные электронным управлением.
5) UAZ Patriot. Архаичный российский внедорожник, оснащенный подключаемым полным приводом. По сравнению с предыдущими иномарками этот автомобиль отечественного производства значительно более дешев (цена его всего лишь 700–970 тысяч рублей), но при этом ничуть не уступает им по размерам и работоспособности в условиях тотального бездорожья.
Конструкция у Patriot фактически такая же, как и у Pajero Sport, но со значительно упрощенной трансмиссией: коробка передач механическая и имеет всего пять режимов, дифференциал в передней части автомобиля жесткий с понижающей передачей. Движок бензиновый, не особо мощный — всего 128 л. с. при объеме 2,7 литра, но довольно оборотистый.
Дизельный двигатель с объемом 2,3 л и мощностью в 114 л. с. устанавливается только в автомобилях ограниченной серии, и цена такой комплектации возрастает на сто тысяч рублей.
Выпускается шесть вариантов сборки UAZ Patriot, работающих на бензине. В зависимости от этого в комплектации может быть мультимедийная система на сенсорном управлении, навигационная система и камера заднего вида, системы кондиционирования и обогрева лобового стекла, прогреватель двигателя перед запуском и радиостанция. Салон оснащен пятью сидениями.