В нынешнее время единоличное лидерство среди универсальных автомобилей прочно захватили представители класса кроссоверов. А многие достойные модели из ряда компактвэнов и минивэнов оказались незаслуженно задвинуты на второй план. Одним из таких «забытых» является немецкий компактвэн Mercedes-Benz в комплектации B 200. Широкого распространения в России он не получил, а зря. За что хвалят машину ее немногочисленные владельцы и почему стоит обратить внимание на данную модель – читайте ниже.
Главные преимущества Мерседес-Бенц В-класса
В продажу модель В-класса премиальной марки штутгартского автоконцерна поступила еще в середине первого десятилетия 21 века, пережив с тех пор три рестайлинга, последний из которых датируется 2019 годом. Российский рынок получил две комплектации с бензиновыми моторами – B 180 и B 200. Первая могла похвастаться ценой меньше 2 миллионов рублей и более широким набором дополнительных обвесов, вторая традиционно брала свое мощным движком. Сосредоточимся на версии B 200, выделив главные категории:
Стоит отметить, что у многих отечественных владельцев марки Mercedes имеется возможность выбора базовой комплектации специально для России. Называется она «Особая серия», и отличается крайней бюджетностью и отсутствием большинства опций. Тем не менее среди любителей «Мерсов» она пользуется немалой популярностью, так как даже при минимуме дополнений авто не сильно теряет в комфорте и качестве езды. Сказывается немецкая сборка и планка требований марки.
Внешний вид
Визуально обновленная модель выглядит более универсальной, передняя часть отделена от салона, фары изменили форму, получив светодиодное обрамление, а задний бампер чуть «поднабрал массы». Мелкие улучшения значительно осовременивают экстерьер авто. Теперь его не перепутаешь с бюджетными китайцами или корейцами. Самое главное, что конструкторы сохранили фишку всех моделей B-класса, не став отказываться от сэндвич-пола. Благодаря этому, расстояние от ног пассажиров до асфальта составляет внушительные 430 мм. Не всякий внедорожник может похвастаться такой посадкой!
Салон
Тут множество «вкусностей», завернутых в дорогую обертку. Панели из мягкого пластика вкупе со светлой кожей кресел создают неповторимое чувство уюта, дополненное удобной регулировкой всех пассажирских мест и хорошим простором над головой. Сверху достаточно места даже для людей с ростом под 2 метра. Сидения снабжены лифтовой системой, и их можно приподнять еще сантиметров на пять, создав полное ощущение нахождения во внедорожнике. Обзорность увеличивается в разы, а все возможные неудобства для водителя скрашивает умная настройка руля в двух плоскостях. Также хвалят автомобиль те, у кого несколько детей, ведь на задний ряд легко встают два стандартных детских кресла, легко крепящихся к сидениям с помощью простой и понятной системы Isofix открытого типа. Пространства для ног остается предостаточно, и ребятишки не будут испытывать никаких неудобств.
Отдельной похвалы заслуживает приборная панель. Оригинальные дефлекторы обдува радуют глаз и их просто-напросто приятно вращать. Контурная подсветка красиво обрамляет изгибы панели, проявляя все нюансы декора «под дерево». Передний щиток украшен 10-дюймовым дисплеем OLED, отражающим все основные показатели автомобиля и снабженным медиасистемой MBUX. Управлять всеми функциями можно как с помощью тачпада, так и непосредственно с руля, который снабжен всеми необходимыми кнопочками. HD-разрешение с высокой яркостью исключает возникновение слепых зон на дисплее, даже в самый солнечный день. Доступно также голосовое управление подключаемыми функциями контроля хода.
А их немалое количество. Во-первых, электронные парктроники с системой «автопаркинг». Если водителю требуется параллельно припарковаться, то можно активировать данную функцию и бортовой компьютер сделает все самостоятельно. Во-вторых, инновационная система предотвращения столкновения с автоматическим торможением, оповещающая звуковым сигналом о резком приближении к идущему впереди автомобилю, и запускающая тормоза когда дистанция становится минимально допустимой для выбранного скоростного режима. В-третьих, адаптивный круиз-контроль отлично держит дорогу и авто не сбивается с курса даже при входе в крутые повороты на обледенелых трассах.
Вишенка на торте – просторный багажник с объемом полезного пространства почти в 500 литров. А если сложить задние кресла, то объем составит 1550 литров. Вполне достаточно для перевозки крупногабаритных предметов мебели, столов, стульев и прочего. С данной моделью можно смело отправляться на шопинг в Икею.
Двигатель
Доступен лишь один четырехцилиндровый бензиновый мотор М282 с 150 л.с. Недостаток вариантов с лихвой компенсируется мощностью и динамичностью агрегата при невысоких показателях расхода топлива (7,5 литров на 100 км в смешанном цикле). Заявленный производителем разгон до сотни составляет 8,2 секунды и вполне позволяет уверенно чувствовать себя как в плотном городском потоке, так и на скоростных шоссе.
Отличительной особенностью движка М282 стала функция отключения цилиндров на малых оборотах. При небольших нагрузках на двигатель два средних цилиндра закрываются впускными клапанами, позволяя значительно сокращать расход топлива. Мотор с данной системой стал первым среди оригинальных агрегатов немецкого автоконцерна.
Трансмиссия
Для отечественных автолюбителей, как и в случае с двигателем, доступна одна коробка передач – роботизированная F-DCT 240 (7G-DCT) с семью ступенями и «мокрым» сцеплением. Восьмиступенчатая европейская автоматика стыкуется с дизельным двигателем, которого в России нет. Такая же ситуация и с возможностью подключения полноценного полного привода, ведь 4Matic с электрическим механизмом муфты карданного вала комплектовался только с АКПП.
Но вернемся к «роботу». В наличии три режима – «Эконом», «Ручной», и «Спорт». На первом из них педаль газа может непривычно долго реагировать на резкие нажатия, зато спортивный режим радует динамикой и агрессивным разгоном. Переключения передач ощущаются и это безусловный плюс, дающий понимание запаса мощности при движении в городской сутолоке. В общем и целом, РКПП неплохо справляется со своими обязанностями, но все-таки многим владельцам данной марки хотелось бы более широкой линейки доступных агрегатов.
Подвеска и ход авто
Mercedes-Benz B 200 спроектирован на платформе MFA2. Передние МакФерсоны расположены на сплавных алюминиевых рычагах, а сзади встроены полунезависимые балки с адаптивными амортизаторами. Как и положено премиальной марке, автомобиль движется с присущей величавостью, абсолютно не замечая стиральной доски на грунтовках. Осторожными стоит быть лишь при проезде «лежачих полицейских» на скорости больше 60 км/ч, так как задняя балка может выдать «пробои». Шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, поэтому внутри авто не слышны звуки мотора и гул колес при езде на трассе. Мелкие камни, стучащие о крылья, вообще не ощущаются, поэтому даже на плохом дорожном покрытии можно смело соблюдать скоростной режим в 60-70 км/ч.
Итоги: достоинства Mercedes-Benz B-Class
Можно констатировать, что автомобиль Мерседес-Бенц Б200 с лихвой оправдывает громкое имя. Просторный и комфортный салон, мощный двигатель, современный дизайн и немецкое качество сборки гарантируют владельцам данной модели каждодневное удовольствие от нахождения за рулем отличного авто. Особенно B 200 подходит для семейных пар, часто ездящих со своими детьми в долгие поездки.