Основные минусы и плюсы БМВ 1-серии

БМВ давно ассоциируется с надежностью сборки, отличными техническими характеристиками. Преимущества BMW 1-Series дали автомобилям такую популярность, что они до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке. Без проблем эксплуатации не обошлось, хотя машины и относятся к премиальному классу, но плюсы по большей части перевешивают минусы.

за и против BMW 1-Series

Главные преимущества BMW 1-Series

Первая серия для российского рынка представлена в трех поколениях. Машина пережила два рестайлинга, выпускалась в разных кузовах: хэтчбек, кабриолет, купе.

  1. Качественное лакокрасочное покрытие устойчиво к коррозии и ржавчине.
  2. Рулевая стойка и задний привод в заботливых руках способны прослужить до 200 000 км пробега, не требуя капитального ремонта.
  3. Для ремонта можно использовать дешевые неоригинальные запчасти.
  4. Мощные двигатели с большим ресурсом.
  5. Качественные материала салона: пластик, кожа.
  6. Устойчивость на поворотах, цепко держит дорогу.
  7. Хорошая тяга мотора.
  8. В поездке автомобиль быстро откликается на руль.
  9. Стильный спортивный вид.
  10. Маневренность.

Автомобиль С-класса – это престиж. Его покупают ради имиджа, но еще БМВ ценится за надежность и долговечность.

BMW первой серии комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Дизель – мощность 122–204 л.с., крутящий момент 1750–3000 оборотов, объем 2 л, 4 цилиндра.
  • Бензин – можно выбрать на 4 или 6 цилиндра. Первый тип характеризуется объемом от 1,6 до 2 литров, мощность 115–170 л.с. У второго типа объем на 2,9 и 3 л, мощность 265–306 л.с.

В интерьере машины нет лишних деталей. Салон можно охарактеризовать, как немецкая лаконичность и сдержанность. Сиденья удобно регулируются, отделаны кожей. Задние кресла складываются вместе или раздельно.

На фоне современных машин, которые уже мало чем отличаются друг от друга по внешнему виду, БМВ резко выделяется типичными, легко узнаваемыми чертами. Плавные очертания, короткие свесы и удлиненный капот со сдвоенными фирменными фарами невозможно спутать ни с каким другим брендом. Силуэт повышает аэродинамические свойства.

Электроника БМВ 1-й серии комплектуется стандартными и верхними подушками безопасности, парктроником, электрической регулировкой сидений. Активная безопасность обеспечивается DTC, DBC, DSC, EDL. Включена опция доступа без ключа. Передняя оптика – биксенон. Музыкальная система и навигатор управляется голосом, есть Bluetooth.

Задний привод встречается на российском рынке не так часто, но имеет своих поклонников. На BMW 1-й серии спереди установлена облегченная алюминиевая подвеска МакФерсон, сзади – стальная многорычажная конструкция.

На автомобиль устанавливали либо МКПП, либо АКПП. Механика завоевала популярность, как безотказная и неприхотливая в обслуживании коробка передач. Если позволяет опыт вождения, и в продаже нашлась такая комплектация, то лучше выбирать с МКПП.

На вторичном рынке можно найти разные варианты комплектаций БМВ 1-й серии, которые предлагает производитель: от недорогой базовой сборки до скоростной M140i и полноприводной 140i xDrive. Самой популярной модификацией стал автомобиль Urban Line, у него установлен современный климат-контроль, есть множество электронных опций и салон с премиальной отделкой. Стоимость сильно зависит от оснащения и добавленных опций.

Стоит ли брать подержанную BMW 1-series

На вторичном рынке можно выбрать машину первого (стоимость колеблется в пределах 500–600 тысяч рублей) или второго поколения (в среднем 800–900 тысяч рублей). Чтобы не пожертвовать деньгами ради имиджа и не купить автомобиль с потенциальными проблемами, нужно найти компромисс.

На первый взгляд кажется, что второе поколение (F) изначально обладает большими преимуществами, но и первая версия (Е) встречается в ухоженном состоянии. Перед покупкой нужно сравнить все плюсы и минусы.

Первое поколение по большей части оснащалось простым атмосферным двигателем 1,6 в 115 л.с. (серия N45). У него хорошие отзывы автовладельцев, но из-за конструкции мощный мотор склонен к перегреву и, следовательно, он расходует много масла. Система охлаждения постоянно находится под нагрузкой. Автомобиль требует внимания к уплотнителям, резиновым прокладкам, шлангам, радиатору и помпе. В бортовом компьютере нужно регулярно проверять температуру двигателя, чтобы не пропустить момент перегрева, когда еще можно избежать серьезных последствий. Мотор не любит морозы и предпочитает масло с минимальной вязкостью.

Можно найти автомобиль с дизельным двигателем и мощным бензиновым силовым агрегатом на 3,0 л. Дизель служит долго, но при условии постоянно технического обслуживания и постоянной замене масле.

На второе поколение чаще ставили французско-немецкий мотор Prince, который еще устанавливался на Пежо, Мини и Ситроен. По этой причине ремонт такого двигателя обходится дешевле – на Prince можно ставить некоторые запчасти с Пежо, которые в 1,5 раза дешевле оригинала. Самым популярным силовым агрегатом для серии F стал турбомотор 1,6 л на 136 л.с. (116i) или на 170 л.с. (118i). У двигателя собственная калибровка, качественная электроника, поэтому у БМВ намного меньше проблем, чем у Пежо. Частая болезнь – троение и неустойчивая работа. Проблема связана с выходом из строя топливных форсунок, клапана холостого хода или с дроссельной заслонкой.

В первой серии стоит немецкая коробка передач ZF или американская GM. Узнать это можно только по VIN. КПП версии ZF создала много проблем с гидротрансформатором, сальниками, маслонасосом, втулками, поэтому к рестайлингу ее доработали. У серии F в 100% случаев установлена усовершенствованная ZF, но и у нее частая болезнь – это перегревы по причине постоянных нагрузок.

Оригинальное лакокрасочное покрытие у БМВ первой серии вне зависимости от поколения и модификации отличается устойчивостью к коррозии. Следы ржавчины на кузове – это повод заподозрить некачественный ремонт после аварии, а не проблему самого автомобиля.

Второе поколение выигрывает у предшественника: меньше пробег, свежее внешний вид, более современный салон и комплектация. Производитель исправил предыдущие ошибки, улучшил технические параметры, повысил надежность основных узлов, но смотреть нужно на саму машину и оценивать адекватность конкретного продавца.

Недостатки БМВ первой серии

Сравнивая плюсы и минусы, необходимо помнить обо всех проблемы эксплуатации, которые подстерегают владельцев:

  1. Чем старше машина, чем больше внимания к топливной системе.
  2. Следить за состоянием катушки зажигания и форсунок, неисправность приведет к поломке катализатора.
  3. Дорогие оригинальные запчасти.
  4. Низкий клиренс не всегда справляется с российскими дорогами.
  5. Тотальный контроль состояния и давления масла в системах автомобиля. Рекомендована замена каждые 10 000 км пробега, а не 20 000, как указано у производителя.
  6. Дизельный мотор отличается повышенным потреблением топлива, его обслуживание обходится дорого.
  7. Часто выходят из строя цепи ГРМ, но нельзя списывать со счетов заслуги автовладельца. Чем агрессивнее манера вождения, тем короче срок эксплуатации.
  8. Чтобы системы работали корректно, рекомендуется регулярное обновление программного обеспечения блока управления.
  9. У первого поколения часто встречается клин рулевой рейки.
  10. На морозе двигатель заводится не сразу, замерзают двери, поэтому хранить немецкую машину лучше в гараже.
  11. Высокий расход масла и топлива.
  12. Перед покупкой важно помнить, что это не семейный автомобиль, на заднем сиденье пассажирам располагаться неудобно.

Вывод.

BMW 1-series – это единственная машина С-класса с задним приводом, поэтому она пользуется спросом среди любителей спортивной езды, попадая в руки неаккуратных водителей. При покупке подержанного автомобиля в первую очередь нужно ориентироваться на ее техническое состояние. У добросовестного хозяина надежный немецкий БМВ прослужит долго, требуя только периодическую замену расходников, масла и т.п.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *