Главные преимущества и основные неисправности Ford Focus 3

Форд Фокус III-го поколения – непростая машина. Является одной из самых продаваемых иномарок не только в Европе, но и России. Несмотря на это, не стала бестселлером, как предыдущие поколения модели.

У Форд Фокуса красивый внешний вид, современный салон и богатое оснащение. Построен на базе С1 и выпускается с 2011 года. Автомобиль представлен в нескольких вариантах кузова – седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Отличается от предшественников наличием большого количества электронных систем. Ранее производитель их не использовал для оснащения машин. Авто доступно в четырех комплектациях. Выпуск модели завершен в 2015 году. Приобрести сегодня можно только подержанный вариант. Выбирая автомобиль, важно знать его плюсы и минусы. О достоинствах, распространенных недостатках и слабых местах Форд Фокуса третьего поколения поговорим далее.

преимущества и неисправности Ford Focus 3

Основные достоинства Форд Фокуса третьего поколения

  • Выразительный и привлекательный снаружи;
  • Красивый и элегантный салон;
  • Надежные и динамичные силовые установки;
  • Экономичный расход топлива.

Выразительный и привлекательный снаружи

Первое на что обращают внимание автолюбители – внешний вид машины. Форд Фокус привлекает внимание. Снаружи он выглядит современно и красиво. От предыдущей версии машина существенно отличается – повзрослела и возмужала. Изменился дизайн передней оптической системы освещения – более узкая. Улучшился рельеф переднего бампера. Автомобиль стал схож на известную марку Астон Мартин.

Еще одно важное достоинство – оцинкованный кузов. Он долго сопротивляется ржавчине в местах сколов и царапин. Поэтому коррозия встречается редко.

Красивый и элегантный салон

Салон третьего поколения модели значительно улучшился. Он стал элегантным и красивым, отделан богато и изыскано. Появилась новая центральная консоль, изменилось месторасположение ручки ручного тормоза. Это делает салон намного удобнее.

Езда на машине тихая и комфортная. Такой эффект достигнут благодаря применению толстых и современных изоляционных материалов в полу, отделении мотора и боковых окнах. Приборная панель отделана матовым хромом. Сиденье водителя комфортное и препятствует усталости. На таком автомобиле можно отправляться в дальние поездки. Для руля предусмотрена функция подогрева.

Электрооборудования в салоне много. Нареканий на него практически нет. Как правило, работает долго и хорошо.

Надежные силовые установки

Машина оснащена разными силовыми установками – бензиновыми и дизельными. Они отличаются не только используемым типом топлива, но и объемами, мощностями. Претензий к установкам у автовладельцев нет. Они надежные и выносливые. Достаточно редко с ними возникают проблемы. Причем большинство из них незначительны.

У бензиновых моторов есть одна особенность, о которой важно знать. Они шумно работают при запуске  из-под капота слышен стук и цокот. Стоит двигателю прогреться, как эти звуки исчезают. Некоторые силовые агрегаты адаптированы под российские условия эксплуатации, поэтому в них можно заливать бензин с октановым числом не ниже 92.

Двигатели отличаются прекрасной динамикой. Авто с механической коробкой передач достигают первой сотни в среднем за 11 секунд. Максимальная скорость 195 км/ч. С роботизированной – 11,8 с.

Экономичный расход топлива

Автомобиль потребляет немного топлива. Расход горючего даже у самого мощного мотора не превышает 8,5 л на 100 км. Данный показатель у моделей с механической коробкой передач еще ниже и составляет 6,5 л на 100 км в комбинированном режиме.

Слабые места Ford Focus 3

  1. Кузов;
  2. Силовые агрегаты;
  3. Трансмиссия;
  4. Рулевое управление;
  5. Салон.

Кузов

Кузов Форд Фокуса имеет много недостатков. Первый – слабое лакокрасочное покрытие. Царапины могут появиться даже от соприкосновения с ветками и кустами. Через несколько лет эксплуатации краска облазит в области порогов, арок, бампера и капота. Второй недостаток – неровные зазоры дверей. Они встречаются не только у автомобилей, побывавших в ДТП, но и новых. Очень хрупкие и быстро ломаются крепления бампера.

Слабое место и передняя оптика. В области светового пучка она запотевает, что снижает качество света. Происходит это по причине отсутствия вентиляционных отверстий в заглушках фар. Также немало претензий к работе противотуманок. В холодное время года они мерцают, но не долго. Как только подкапотное пространство прогрелось, недуг проходит.

Плохо переносит перепады температур ветровое стекло. Оно слишком нежное, поэтому легко трескается.

Силовые агрегаты

Силовые установки Форд Фокус редко преподносят неприятные сюрпризы. Но все же и у них есть несколько уязвимых мест:

  • Правая опора мотора. Она быстро изнашивается;
  • Кислородный датчик. Без явных на то причин может отказать в работе;
  • Топливный насос. Часто выходит из строя;
  • Электромагнитный клапан регулировки фаз ГРМ;
  • Блок управления установки. Из-за неудачного расположения легко повреждается. Его контакты подвержены коррозии. Появляется она после попадания в блок влаги;
  • Радиатор охлаждения. Находится в передней части машины и при небольшом ударе легко деформируется.

Незначительные нарекания получили бензиновые моторы. Главный недостаток 1,6 литрового неустойчивая работа на холостых оборотах. Причина троения двигателя в нагаре, который отлаживается внутри камеры сгорания. Это негативно сказывается на динамике Форд Фокуса 3-го поколения. Решить проблему поможет прошивка РСМ.

Основной недочет двигателя объемом 2,0 л – чувствительность к качеству топлива. Поэтому стоит особенно внимательно подходить к его выбору. Использование плохого горючего будет иметь неприятные последствия — ТНВД быстро выйдет из строя.

Не менее требовательны к качеству топлива дизельные моторы. Заправляться стоит только на проверенных АЗС. В противном случае быстро потребуется замена топливных форсунок и прочего. Часто возникают проблемы с сажевым фильтром и двухмассовым маховиком. Они не выхаживают срока, заявленного производителям, и требуется их замена.

Трансмиссия

Небезупречна и трансмиссия Форд Фокус 3-го поколения. Болячек у механической две – закисание тросиков, отвечающих за переключения передач, и протекание сальников. Сцепление выхаживает в среднем 130 тысяч км, после чего требуется замена.

Немало хлопот владельцам доставляет роботизированная трансмиссия. У нее грубые и с рывками переключения, что недопустимо. Во время движения авто ощутимы подергивания коробки, скрежет и толчки. Производитель объясняет это несовершенной прошивкой и согласен бесплатно устранить проблему. Достаточно для этого обратиться к официалам. Еще один минус данной трансмиссии – быстрый износ сцепления. Если авто эксплуатируется в городе, то уже через 70 тысяч км может потребоваться ремонт трансмиссии, который обойдется недешево.

Рулевое управление

Болячка рулевого управления – рулевая рейка. Она начинает стучать после 70 тысяч км. Приобретая подержанное авто, необходимо обратить на узел особое внимание. Проверить можно таким образом: на заведенной машине покрутить руль. Не должно быть посторонних звуков. Но даже если рейка не стучит в эту минуту, то произойти это может в любую другую, проехав тысячу, а то и меньше километров.

Выходит из строя электродвигатель, которым оснащено рулевое управление. Происходит это редко, но не исключается. Замена детали потребует немалых финансовых затрат.

Салон

Недочетом салона стали передние кресла. Со временем они теряют форму. Отсутствие защитного чехла основная причина в потере товарного вида. Низкое качество сборки приводит к быстрому появлению сверчков. Докучают они даже в новых автомобилях.

Типичные недостатки Фокуса 3-го поколения

  • Низкое качество пластика;
  • Небольшой салон и багажный отсек;
  • Проблемная роботизированная коробка передач;
  • Преждевременно уходит масло;
  • Двигатель 1,6 л слабый и троит;
  • Заводской брак правого сальника;
  • Рулевая рейка стучит;
  • Шумность при езде по неровной дороге;
  • Дорогостоящее обслуживание;
  • Высокая цена запчастей.

Вывод.

Форд Фокус с 2011 года выпуска – комфортный и надежный автомобиль. Если говорить о моделях без роботизированной коробки передач, то и недорогой в обслуживании. У него много плюсов, но есть и минусы, как у любой другой машины данного сегмента.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *