Данная модель была выпущена в 2016 году, в ее названии фигурирует одна из разновидностей бурых медведей. Для автолюбителей модель оказалась очень даже любопытной и моментально привлекла к себе внимание. Дизайнеры и инженеры чешкой компании постарались на славу.
Силовых установок в комплектации производитель предусмотрел целых пять видов – это три бензиновых двигателя и две дизельные модификации. Доступно три основных комплектации машины с большим количеством опций. В качестве коробки передач возможно выбрать механику или робота. Кроме того, есть модели с полным или передним приводом, в зависимости от ваших предпочтений.
Технические характеристики
Бюджетная модель отечественной сборки Шкоды Кодиак стоит от 1,4 млн. рублей и обладает следующими краткими техническими характеристиками:
Все владельцы в один голос утверждают, что самым главным преимуществом автомобиля является его необычный дизайн и кузов. Краткие преимущества авто:
Помимо привлекательного внешнего вида он обладает повышенной функциональностью, так как может трансформировать в дополнительный ряд сидений, что очень востребовано при поездке на дачу или на отдых. Вещи в багажнике удобно закрепляются специальными разделительными сетками, что позволяет организовать перевозку даже хрупких предметов без боязни их повреждения.
Проблемные места в эксплуатации Шкода Кодиак
О болезнях автомобиля говорить не приходиться, все же качество Шкоды остается на высоте, однако без уязвимых мест не обошлось. За рубежом машина чувствует себя не в пример лучше, чем на наших проблемных дорогах. Вкратце неисправности, возможно, охарактеризовать следующим образом:
Силовая установка и трансмиссия
На бюджетных машинах устанавливаются двигатели, мощностью в 125 лошадок. Такой мощности не хватает для комфортной поездки, когда автомобиль полностью загружен и двигается в гору. Режимы мотора могут «плавать» и забывать указанные значения для замены расходных материалов и технических жидкостей. После перепрошивки данная неполадка устраняется.
Автомобиль запускается с кнопки, которая выходит из строя уже через 5-10 тыс. км эксплуатации. Без срочной замены двигаться на автомобиле дальше практически невозможно. Стоимость кнопки невелика, но для ее замены потребуется обращаться к специалистам, либо проводить достаточно большую разборку приборной панели. Сделать это без соответствующих навыков и инструментов проблематично.
Коробка переключения передач в ручном варианте работает без нареканий, однако требуется контролировать не реже одного раза в месяц уровень масла. При низком уровне необходимо долить жидкость, раз в три года рекомендуется полностью слить масло и промыть КПП.
«Роботы» работают так же без нареканий, однако очень критичны к качеству масла. С его помощью не только переключаются передачи, но и отводиться тепло. Температура в месте контакта зубьев достигает 200 градусов Цельсия, что негативно влияет на свойства смазывающей жидкости. При замене рекомендуется использовать масла из серии ATF.
Замену масла рекомендовано производить в сервисных центрах, так как требуется полная промывка коробки, для удаления загрязнений и механических частиц. Лучше всего менять масло в пределах 40-50 тыс. км. пробега. При интенсивной эксплуатации на повышенных оборотах или при движении по бездорожью масло нуждается в замене уже через 30 тыс. км. пробега.
Кузов
По кузову нареканий у машины достаточно много, но они все не существенные. К ним можно отнести:
Кроме того, у зеркал владельцы отметили большую «мертвую» зону, но к ней владельцы привыкают через некоторое время. Сложно будет водителям с небольшим стажем. Если вы будите заливать в бачок некачественную жидкость, то омыватели фар начинают застревать в одном из положений. Производитель рекомендует использовать только жидкость марки Liqui Moly.
Некоторые хозяева жалуются на скрип сидений, решается проблема оклейкой металлической рамы под сидениями изолирующим материалом. Так же источником постороннего шума являются дворники и ручки дверей. Данные узлы нуждаются в замене, которую выполнить вполне возможно самостоятельно.
Следует отметить и небольшой гарантийный срок – всего два года, в процессе эксплуатации уже не раз отмечалось, что все дефекты выявляются на третьем году.
Вместо заключения: стоит ли покупать Skoda Kodiaq?
Таким образом, исходя из прочитанной информации, перед приобретением стоит взвесить все за и против, а уже потом принимать решение. Однозначно модель тянет на твердые 4+, недочеты в конструкции все же есть, но без них не обходиться ни один автомобиль, в том числе и премиум класса.
Хоть слабых мест в авто и хватает, они не являются критичными. Владелец с «руками» справиться с ними самостоятельно, тот, кто в машинах разбирается не очень сможет решить их в ближайшем автосервисе. Положительные стороны все же с лихвой перекрывают все недочеты.
Автолюбители, которые приобрели данный автомобиль за три года его продаж на территории нашей страны, не спешат выставлять его на перепродажу. Из этого следует вполне логичный вывод – автомобиль устраивает владельцев. По мнению многочисленных экспертов Skoda Kodiaq является уникальной в своем классе. Однозначно рекомендуем – присмотритесь, вы точно не пожалеете о принятом решении!