Ниссан Мурано – это автомобиль, который присутствует на рынке в двух кузовах. Можно купить 2-дверный кроссовер или 5-дверный универсал. Выпускается с 2002 года, в линейке насчитывается 2 поколения, базой для первого стал Nissan FF-L, а для второго – Nissan D. Сейчас выпускается 3-е поколение, где Мурано стал гибридом. Агрессивный дизайн, мощь, космический дизайн сделали Мурано популярным среди покупателей, но и про слабые стороны забывать нельзя.
Главные преимущества Nissan Murano
Модель создавалась для Америки, дизайн отличается истинно американской вальяжностью. Постепенно Мурано вошёл на европейский и японский рынок, а в России получил неоднозначные оценки.
- Исправный вариатор Xtronic работает слаженно, быстро и не задумывается на светофоре.
- Присутствует модели с полным или передним приводом.
- Вместительный багажник. У первого и второго поколения – на 402 или 476 л, у третьего –на 454 л.
- Есть модель с АКПП, это модификация на дизеле у 2 поколения, получавшая неплохие отзывы у владельцев, но не ставшая популярной.
- Время разгона для крупной машины отличается нормальным значением: до 100 км/ч от 7,9 до 10,5 сек.
- Объем двигателя от 2,5 до 3,5 л.
- Мощность двигателей от 163 до 265 л.с.
- Крутящий момент от 245 до 450 Н*м.
- Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы ходовой части обеспечат комфорт во время поездки.
- Клиренс от 178 до 188 мм, что оптимально для кроссовера, учитывая условия его эксплуатации вне хорошего дорожного покрытия.
Технические показатели характеризуют машину как кроссовер с неплохими исходными данными. Одноклассники Infiniti QX30, Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Mitsubishi Outlander в части надёжности и практичности если и превосходят, но стоят они выше. Относительно низкая стоимость на рынке – одно из достоинств Мурано, который по внешнему облику приближен к сегменту премиум-класса.
Кроме того, у Мурано есть одно большое преимущество: машина не интересует угонщиков. Они знают её низкую ликвидность на вторичном рынке. Болячек у Мурано столько, что они перевешивают достоинства.
Недостатки Nissan Murano с пробегом
На вторичном рынке много предложений о продаже поддержанных Мурано. Цена сильно зависит от года выпуска и начинается от 400 000 за «поколение нулевых» и достигает 2 000 000 за «собратьев» последних годов выпуска.
При покупке нужно взвесить все за и против. Проблем у машины хватает:
- Шумит вариатор на максимальных оборотах двигателя.
- Расход топлива зависит от выбранной модификации: от 8 до 12,3 л на 100 км.
- Пластиковый салон быстро обзаводится «сверчками».
- 3VQ35DE – масложор.
- Быстро тускнеет ЛКП и облезает хром.
- Слабая «раздатка».
- За комфортную езду на мягкой подвеске придется расплатиться заваливанием машины на поворотах.
- Проблемы с вариатором, ремонт стоит порядка 100 000 рублей и выше.
- Роскошная кожа подвержена появлению потертостей уже на первый год использования.
- Регулярное запотевание стекол, без кондиционера ездить нельзя, в салоне регулярно накапливается конденсат.
Стоит ли приобретать Ниссан Мурано
У любого автомобиля есть поклонники, и Мурано не стал исключением. Все сходятся во мнении, что это довольно мощный и динамичный кроссовер, в салоне находится комфортно, неоднозначный дизайн не теряет актуальности. Хорошая шумоизоляция даёт в полной мере насладиться поездкой.
Дальше начинаются проблемы.
Масложор двигателя
Эксперты сходятся, что к маложору приводит две причины:
- Пылят керамической крошкой катализаторы, засоряя цилиндры.
- Из-за перегрева маслосъемные кольца перестают плотно прилегать, вызывая регулярные протечки.
Аккуратные водители не замечают проблем с масложором. Предотвратить причины его появления можно, надо заливать только качественный бензин 95 или 98. Двигатель Мурано чувствителен к АИ-92, его использование не рекомендовано. Даже в техническом описании есть указание на использование топлива не ниже АИ-95.
Проблемы с вариатором
Пока двигатель и трансмиссия работают, вопросов не возникает. При условии идеального использования без гонок по снегу или грязи вариатор без ремонта проедет 300 тыс. км и больше. В среднем его хватает на 150 тыс. км. Увеличить срок работы можно, если менять масло каждые 40 000 км пробега.
Покупая подержанный автомобиль, нет уверенности в том, как именно его использовал предыдущий владелец. Неожиданный ремонт вариатора обойдется дорого. Это одна из причин низкой ликвидности.
Проверить неисправность коробки можно на тест-драйве. Она себя выдает вялым разгоном при повышении оборотов. При нормальной работе машина легко набирает на сухом асфальте 100 км/ч за 8 сек. Во время переключений неисправная коробка «дергает».
Подвеска и ходовые качества
Мурано не создан для агрессивной езды, гонок на светофоре и покорения лесного бездорожья. Чаще кроссовер используется для спокойной семейной поездки, а мощный двигатель включается на все обороты только во время обгона на дороге.
Потребуется постоянная замена расходников. Амортизаторы придется менять каждые 50 000 км, сайлентблоки – 80 000 км. Проще и дешевле произвести замену только втулок стабилизатора, это самая капризная деталь, которая начинает стучать через 20 000 км пробега. Есть сложность в их запрессовке, нужен опытный мастер.
Сама рулевая рейка не вызывает вопросов, но подшипников ступиц хватает не больше 70 тыс. км. Замена происходит через сход-развал. Установить можно оригинал или более дешевый аналог. Запчасти в продаже есть всегда, что спасает ситуацию.
Проблемы с кузовом и ЛКП
Кузов тотально подвержен коррозии. Лакокрасочное покрытие готово покрыться трещинами и пятнами от любого неосторожного движения. Среди рекомендаций по выбору б/у автомобиля есть совет выбирать кузов только в светлых тонах, на нем меньше заметны сколы и царапины. На стильной черной машине виден любой недостаток покраски, а в случае Мурано он быстро потеряет лоск. Как вариант, можно потратить деньги на антигравийную пленку, жидкое стекло или полироль.
На вторичном рынке чаще всего встречаются перекрашенные Мурано. У них это не признак ДТП, а вынужденная мера автовладельца привести машину в порядок.
Нет ликвидности на вторичном рынке
Хорошо, когда автомобиль мало угоняется. Плохо, что его и покупать не хотят. Вторичный рынок переполнен модификациями всех годов выпуска. В ходе торга сумма неотвратимо изменится, потому что опытный покупатель попросит отвезти машину на диагностику, где найдут проблемы в 9 из 10 случаев.
Настоящий пробег машины лучше проверять на бортовом компьютере. Предварительная проверка истории подскажет, сколько было ДТП и на какую сумму. В продаже много авто с проблемами и восстановленных после аварии. У таких вариантов проблем ещё больше, и они непредсказуемы.
Обратить внимание на сборку
Замечена особенность машин разной сборки. Мурано выпускался на заводе в Санкт-Петербурге, эта сборка показала себя хуже, проявляя болячки в первые года эксплуатации. Японский автопром выпускал более надежные машины, они до сих пор продаются на аукционах и привозятся в Россию. Такие модификации старше 10 лет, стоят примерно от 300 до 500 тыс. рублей и попадают к владельцу под заказ.
Ниссан Мурано – автомобиль на любителя. У него красивый облик, мощный двигатель. Впечатление портит слабый вариатор, проблемы с лакокрасочным покрытием, высокие расходы на топливо, масло и регулярное техническое обслуживание. Он подходит аккуратным водителям, которые предпочитают спокойную езду без экстремальных подвигов в лесной грязи.