Порядок замены масла в двигателе своими руками

Для стабильной работы автомобиля необходима регулярная замена масла. Процедура позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивает безопасную езду, снижает количество выхлопов и т.д. Одновременно специалисты рекомендуют масляные фильтры для предотвращения износа комплектующих мотора.

Замена масла
Регулярная замена масла необходима для стабильной работы автомобиля.

Как часто требуется замена масла

Моторное масло используется в ДВС для снижения износа металлических деталей, уменьшения трения между движущими частями двигателя.

Применение специальных средств в автомобиле помогает:

  • сохранить больший период пробега до капитального ремонта;
  • предотвратить скопление отложений, загрязнений;
  • продлить срок службы мотора;
  • обеспечить безопасные длительные поездки;
  • поддержать оптимальные эргономические характеристики двигателя;
  • предотвратить частые поломки, ремонтные работы и пр.

В соответствии со стандартами, масло в автомобиле меняют каждые 10–15 тыс. км пробега. Необходимо также учитывать срок годности жидкостей и ориентироваться на данные, указанные производителем.

При эксплуатации ТС в условиях города с загрязненным воздухом, большим потоком машин планировать смену растворов в автомобиле лучше 1 раз каждые 7–8 тыс. км.

Своевременная очистка агрегата обеспечит длительную эксплуатацию ТС, предотвратит поломки.

Межсезонные интервалы можно сократить до 5 тыс. км в таких случаях, как:

  • езда в условиях бездорожья, в предгорьях;
  • частое простаивание авто в многокилометровых пробках;
  • эксплуатация при перепадах температуры, морозах, во влажном климате, при высокой запыленности воздуха;
  • езда в спортивном стиле (на высоких оборотах);
  • применение смазки, жидкостей с невысоким качеством;
  • замена синтетических составов для мотора на минеральные растворы;
  • частые перегрузки двигателя при перевозе тяжелых грузов, оснащении ТС турбинами.

Правильно менять минеральные составы каждые 5–7 тыс. км, синтетические – через 10–12 тыс. км.

Проверка уровня и давления масла в двигателе

Проверить параметры моторного масла в двигателе можно на приборной панели. При низком уровне средства либо перепадах давления технических жидкостей в ДВС лампочка с соответствующей символикой загорается.

В современных авто с диагностическими цифровыми системами на мониторе бортового компьютера также отображаются сообщения о сбоях в работе, уменьшении масляных растворов.

Помимо отслеживания состояния электроники специалисты рекомендуют проверять уровень масляной жидкости под капотом с помощью щупа. При отсутствии инструмента – использовать датчик.

Продиагностировать параметры масляных жидкостей в авто можно на СТО (с помощью сервисного раздела в мультимедиасистеме).

Щуп
Проверка масла специальным щупом.

Особенности масляных фильтров

Масляный фильтр двигателя используется для очистки рабочих жидкостей от вредных примесей. Применение элементов в системе смазки ДВС обеспечивает подходящую степень чистоты растворов, позволяет сохранять детали, узлы в рабочем состоянии.

Масляные фильтры помогают:

  • защищать внутренние поверхности мотора от нагара, коррозии, щелочных отложений;
  • поддерживать стабильный уровень вязкости в системе за счет снижения пропорций загрязняющих компонентов;
  • уменьшать коэффициент трения в участках контакта деталей (подшипников, поршней, шестерней и пр.);
  • сохранять рабочие характеристики масляных материалов в течение межсезонья.
Особенности масляных фильтров
Масляный фильтр для сохранения деталей авто в рабочем состоянии.

Где лучше менять масло – в гараже или на улице

Смена масла (по требованиям безопасности) может происходить на специальной эстакаде, станции технического обслуживания (СТО), в гараже с углублением, во дворе на свободной площадке и т.д.

Мастера не рекомендуют проводить работы в необорудованных закрытых помещениях, небольших гаражных комплексах без нижнего уровня.

Владелец в данном случае не имеет свободного доступа к днищу транспортного средства (ТС) для замены отработанного материала.

Необходимые инструменты для замены масла самостоятельно

Поменять масло самостоятельно можно с помощью следующих инструментов:

  • отвертки (с плоским наконечником);
  • воронки;
  • комплекта комбинированных ключей (многогранного, ленточного);
  • набора торцевых головок с удлинителем;
  • динамометрического ключа;
  • съемника фильтра;
  • уплотнителя сливной пробки и т.д.

Для выполнения работ своими руками необходимы резиновые перчатки, несколько хлопчатобумажных тряпок, силиконовая смазка, фонарик, наждачная бумага, пустая пластиковая канистра объемом 5 л.

Необходимые инструменты
Некоторые из инструментов для замены масла.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе

Порядок замены моторного масла отличается в зависимости от типа двигателя, особенностей помещения (эстакада, СТО), используемого оборудования, времени года и пр. Работы проводятся с соблюдением требований безопасности (в тканевых или резиновых перчатках, с респиратором).

Слив старого масла

Слив отработанной машинной жидкости в движке включает следующие этапы:

  1. Установку автомобиля на эстакаде/над углублением в гараже.
  2. Его прогрев до рабочей температуры (около +85…+95 °С), простаивание в течение 10–15 минут.
  3. Открытие капота, откручивание пробок на двигателе.
  4. Слив масла. На процедуру требуется 10–15 минут.
Слив старого масла
Слив старого масла происходит в течении 15 минут.

Замена моторного масла

Поэтапная замена масла:

  1. Открутить фильтр подходящим ключом или специальным съемником.
  2. Очистить штуцер, нанести силиконовую смазку на резиновый уплотнитель.
  3. Поставить новый фильтр, затянуть деталь до упора.
  4. Закрыть сливную пробку, положить под нее новую уплотняющую подкладку.
  5. Вставить воронку в заливочную горловину двигателя.
  6. Налить раствор на 0,5 л меньше объема по инструкции к эксплуатации.
  7. Достать щуп, проверить состояние жидкости.
  8. Продолжить заливать раствор, измеряя его уровень с помощью инструмента.
  9. Закрыть крышку плотно после достижения максимального уровня масла.
  10. Завести двигатель на 5 минут, после остановки повторить процедуру.
  11. Проверить уровень жидкости. Он должен размещаться между отметками MIN и MAX.
  12. Откачать раствор на СТО при избытке материала.
  13. Долить средство при недостаточном количестве.

По правилам безопасной эксплуатации, недопустимо использование ТС с превышением уровня растворов либо их малом объеме.

Замена моторного масла
Замена моторного масла с проверкой уровня жидкости.

Промывка двигателя

Очистка двигателя производится следующими способами:

  1. Экспресс. Выполняется перед сменой масляного раствора. В ДВС заливают присадку с щелочными добавками. Включают мотор на 4–5 минут, сливают жидкость. Способ рекомендован после езды по бездорожью, пересеченной местности, на высоких оборотах. Не рекомендуется часто использовать экспресс-процедуру из-за риска коррозии металла.
  2. Щадящим. За 100 км до окончания автопробега до замены масляных растворов в мотор доливают специальную химическую присадку. В это время необходимо эксплуатировать ТС аккуратно, поддерживать среднюю скорость (в пределах 80–90 км/ч), не повышать обороты. После езды масло заменяют.
Промывка двигателя
Промывка двигателя перед заменой масла.

Последствия несвоевременной замены масла

При несвоевременной диагностике и замене масляных растворов возможны такие последствия:

  1. Загрязнение элементов ДВС грязью, шламом. К завершению срока службы масло теряет диспергирующие и моющие свойства, поэтому комплектующие двигателя начинают интенсивно загрязняться продуктами распада смазки, топлива.
  2. Снижение мощности двигателя. Из-за ухудшения смазочных характеристик раствора повышается коэффициент трения в подвижных соединительных деталях.
  3. Превышение стандартного расхода топлива.
  4. Общее уменьшение эксплуатационного ресурса мотора.

Всегда ли нужно менять фильтр при замене масла

При смене масла в двигателе мастера рекомендуют заменять и фильтр. При стандартной работе за эксплуатационный период очистительный элемент к пробегу в 10 тыс. км будет загрязнен.

При применении старого фильтра возможны сбои в работе двигателя, интенсивный износ, коррозия деталей. Масло будет поступать к трущимся элементам мотора неочищенным, что приведет к поломкам, нарушениям работы ТС, капитальному ремонту либо замене ДВС.

Как правильно выбрать фильтр

При выборе фильтра специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

  1. Корпус элемента должен быть из прочных металлических сплавов. При визуальном осмотре на качественном фильтре отсутствуют вмятины, царапины, сколы и другие дефекты.
  2. Уплотнительное кольцо элемента, расположенное у нижней части корпуса, должно надежно примыкать к кожуху, не иметь деформаций.
  3. Надежна, безопасна и долговечна сертифицированная продукция, выпущенная популярными на рынке автомобилестроения изготовителями.
  4. На корпусе должны быть указаны страна-изготовитель, реквизиты фирмы с телефонами службы техподдержки.
  5. Фильтр должен советовать модели, марке автомобиля.

Виды масляных фильтров:

  1. В металлическом корпусе. Фильтрующий элемент из плотной бумаги упакован в надежный стальной цилиндр. Данная деталь не требует отдельного корпуса или отсека, легко устанавливается в выбранном месте двигателя. В некоторых модификациях встроен перепускной клапан, который срабатывает при чрезмерном загрязнении фильтра, загустевшем масле (при минусовой температуре).
  2. Бескорпусной. Представлен в виде очищающего элемента из специальной бумаги. Его сложно заменять, т.к. отсутствуют дополнительные плотные крепежные детали.
Фильтр
Виды масляных фильтров.

Удаление старого

Этапы работы:

  1. Ослабить крепления масляного фильтра с помощью ленточного или многогранного ключа.
  2. Почистить основание элемента.
  3. Снять старую деталь.
  4. Проверить состояние оборудования, места креплений.

Установка нового

Последовательность установки:

  1. Нанести на резиновую прокладку нового фильтра немного моторного масла.
  2. Установить элемент на очищенное место.
  3. Проверить точность стыковки комплектующих.
  4. Вкрутить фильтр и затянуть элемент ключом.
  5. Залить масло в двигатель.
  6. Запустить мотор, оставить его на 5 минут.
  7. Проверить отсутствие протечек, деформаций комплектующих ДВС.
  8. Оценить уровень масла, при необходимости долить средство.
Замена
Замена масляного фильтра автомобиля.

Экспресс-замена масла своими руками

Этапы экспресс-смены масла:

  1. Установить автомобиль на подъемник (на СТО, в гаражном комплексе).
  2. Открыть заливную горловину.
  3. Убрать защиту картера.
  4. Поставить емкость для слива отработанного машинного масла.
  5. Вылить старый материал.
  6. Заменить уплотнитель на сливной пробке.
  7. Поставить фильтр на место, плотно закрутить его.
  8. Зафиксировать пробку.

Некоторые мастера используют для экспресс-процедуры специальный трубопровод, шестеренчатый или вакуумный насос. Работы необходимо выполнять оперативно. Очистку выполняют после прогревания двигателя.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.