Рейтинг 5 популярных китайских микроавтобусов для России

В последние 20 лет китайский автопром сделал гигантский скачок в своем развитии. Не так всё гладко со сбытом автомобилей по миру, но время ещё покажет, да и спрос на внутреннем рынке достаточно высокий.

Так лидером продаж в Китае среди автопроизводителей стал Changan, продавший больше 123 тыс. автомобилей. Второе место занял Geely с 122 тыс. единицами. Тройку замыкает BYD (95 тыс. автомобилей). Помимо названых марок, широкую известность получили такие китайские бренды, как Wuling, Haval, Chery, GAC, Roewe. Китай, как известно, занимает одно из первых мест в мире по численности населения, следовательно, в стране огромное количество семей. Признанным семейным классом среди автомобилей является минивэн. А как обстоят дела среди названных выше лидеров в классе MPV? Составим небольшой рейтинг китайских минивэнов, представленных не только в Поднебесной, но и в России.

Топ пяти китайских минивэнов по соотношению цена/качество

  1. GAC GN8;
  2. Chery Cross Eastar;
  3. Geely Jiaji;
  4. Wuling Jiachen;
  5. Lifan XuanLang.

GAC GN8

GAC GN8

GAC GN8 (в Китае Trumpchi GM8) впервые предстал в 2017 году на выставке-автошоу в Гуанчжоу. В сегменте MPV эта модель занимает второе место из 264 по стране. За последние 5 лет было продано более 161 тыс. автомобиля. Февральский объём продаж в Китае в этом году составил 5000 штук.

Надо сказать, что внешний вид у этого минивэна впечатляет. Величественный и ритмичный автомобиль, а благодаря дизайнерскому решению по бокам машины, авто выглядит взбитым и стройным.

Автомобиль предлагается в трех вариантах комплектации: Luxe, Prestige и Premium.

В зависимости от комплектации салон оснащается достаточно богато, так как потенциальной аудиторией являются семейные пары с высоким уровнем дохода, а также крупные компании и бизнесмены. Комфортности придает панорамный обзор на 360 градусов. Имеет небольшой уровень шума, а на холостом ходу вибрации и вовсе отсутствуют. Как заявляет производитель, достигнуть такой впечатляющей шумоизоляции удалось благодаря специальным звуковым ловушкам и особому сочетанию звукопоглощающих и изоляционных материалов. Впечатляет и 3-х зонный климат-контроль с системой очистки Pure Forest Oxygen Bar и ионизацией воздуха. Благодаря всем этим системам в салон не проникает пыль, посторонние неприятные запахи, что способствует еще большему повышению комфорта и спокойного вождения. Если ко всему еще учесть и специальные стандарты компании по подбору материалов для отделки салона, которые подразумевают низкое содержание летучих органических веществ, то экологичность автомобиля просто зашкаливает. Безмятежность при езде в таком экологически чистом салоне добавляет развлекательная система с DVD и 10-дюймовым двойным ЖК-дисплеем для пассажиров на задних рядах.

В минивэне полностью автоматические сдвижные боковые двери, оснащенные защитой от защемления, причем имеют 4 режима работы: дистанционно от ключа, ручкой снаружи и внутри и встроенным переключателем спереди на панели. Автомобиль может быть оснащен системой бесключевого доступа (PEPS).

В России предлагается только один 4-х цилиндровый 16-клапанный двигатель мощностью 190 л.с. с гидромеханическим автоматом на шесть скоростей. Расход около 8,5-8,9 л/100 км. Подвеска полностью независимая.

Плюсы:

  • внешний вид;
  • комфорт и удобства салона;
  • впечатляющая электронная начинка;
  • расход топлива.

Минусы:

  • в комплектациях только один двигатель.

Chery Cross Eastar

Chery Cross Eastar

Еще один популярный представитель от китайского производителя Chery. Внешний вид неброский, в новом кузове выпущен в 2021 году. Это больше универсал, чем минивэн, однако салон вмещает 7 пассажиров. Главное же преимущество перед одноклассниками – невысокая цена. Дизайн создан японским ателье SIVAX. Дебют в России в 2008 году, в этом же году начались продажи под названием Cross Eastar.

По заявлениям производителя, салон имеет 20 вариантов перепланировки, не считая полностью убранных сидений. Автомобиль оснащен климат-контролем, бортовым компьютером, иммобилайзером. По электрике присутствует регулировка зеркал и 4 стеклоподъёмника. Руль регулируется только по высоте. Покупателя также порадует акустическая система на 6 динамиков. Из систем безопасности есть АВС и EBD. Особенно богат салон всякими кармашками, нишами и различными тайничками, что выделяет его в класс минивэна. Человеку с ростом от 180 см на задних сиденьях уже придется потесниться из-за впереди стоящего кресла.

Подвеска достаточно мягкая и плавная. Из-за плавного хода пришлось пожертвовать управляемостью, как следствие – на поворотах автомобиль чувствует себя «болезненно», причем наблюдается сравнительно серьезный крен кузова и неважная устойчивость.

Двигатель тяговитый, мощность в 135 л.с. с объёмом 2 литра позволяет уверенно ускоряться, но всё портит 5-ступенчатая механика, которая не полностью реализовывает потенциал мотора. Задекларированная максимальная скорость в 170 км/ч ну очень нехотя набирается. В принципе автомобиль подойдет семье, не обремененной спортивным стилем вождения, а в плане комфорта и мягкости хода можно поставить уверенную «четверку».

Плюсы:

  • невысокая цена;
  • акустическая система;
  • большой выбор перепланировки по сидячим местам.

Минусы:

  • механическая КПП;
  • управляемость;
  • тесный третий ряд в салоне;
  • плохая динамика в наборе скорости.

Geely Jiaji синий

Geely Jiaji

Вообще выделяется одна стойкая особенность у китайских авто в классе MPV, а именно, чёткого понимания, что покупатель приобретает минивэн нет. Всегда некое сочетание классов в одном автомобиле. Это же утверждение справедливо и для Geely Jiaji. Показатели продаж по сравнению с паркетником Geely Boyue скромные и составляют в 2020 году около 29 тыс. машин против 249 тысяч. Может и поэтому производитель не стал сильно заморачиваться с обновлением салона и далее по списку.

В основном были пересмотрены отделочные материалы. Например, места контакта рук водителя и пассажиров с ободом руля, рукоятками и прочим сделаны из антибактериального покрытия, а базовый цвет интерьера изменили с черного на коричнево-бордовый.

Силовой агрегат предлагается в нескольких вариантах: гибрид с 1,5-литровым мотором и 48 В стартер-генератором (пока исключен и заменен на 1,8-литровый двигатель мощностью 183 л.с.), далее, 1,5-литровый 177-сильный мотор и, третий вариант, полностью электрическая силовая установка. Серийный запуск предполагался в конце 2021 года, но информации по конкретным позициям гаммы двигателей и убранства салона пока мало. Хотя продажи на внутреннем рынке уже начались, но на экспорт производитель автомобиль выпускать пока не торопится.

Плюсы:

  • привлекательный экстерьер;
  • качественная отделка контактируемых частей в салоне;
  • выбор двигателей в сочетании с электромотором (гибридность).

Минусы:

  1. запоздалый экспорт на внешний рынок;
  2. мало информации по предлагаемым комплектациям.

Wuling Jiachen белый

Wuling Jiachen

Права на марку Wuling принадлежат General Motors и SAIC. Оба производителя заявили о выпуске по доступной недорогой цене минивэна Jiachen в начале 2022 года. В Китае сошли уже первые партии автомобиля.

Автомобиль, надо заметить, получился броский с заметными изысками экстерьера и интерьера. Размеры стандартные для этого класса и составляют 4785х1820х1760 мм. Особенно порадуют покупателей задние кресла, выполненные в дорогом варианте. Обычно такие решения присущи дорогому бизнес-классу. Панель приборов виртуальная, неплохая мультимедийная установка с управлением от тачскрина. Автомобиль буквально «нашпигован» разного рода электронными помощниками для водителя.

Wuling Jiachen разместил под капотом 1,5-литровый мотор с турбиной. Мощность составляет 147 л.с. В трансмиссии установлен вариатор, причем привод в любой версии и комплектации только передний. Расход 7,3 л/100 км, что радует.

Плюсы:

  • выразительный внешний вид;
  • мультимедийная установка и электронная начинка;
  • помощь водителю при движении;
  • расход топлива.

Минусы:

  • только переднеприводные версии для всех комплектаций.

Lifan XuanLang красный

Lifan XuanLang

Переднеприводной минивэн от Lifan очень похож на Ford S-Max 2 поколения. Симпатичный салон сочетается с современной начинкой в техническом плане. Автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.

Lifan XuanLang вышел в свет еще в 2016 году, а уже через 5 месяцев поступил в продажу на внутренний рынок. Можно предположить, что с откровенно позаимствованным экстерьером у «американца» предполагались далеко идущие вперед цели – узнаваемый автомобиль имел все шансы разойтись, как горячие пирожки. Но стоит отметить, что фокус не удался. Да, действительно, красивый внешний вид подкупает, но вот в техническом плане – это далеко не очень удачная копия Форда. На экспорт Lifan поставлял автомобиль как М7. Габариты, как и обычно, стандартные (4720х1840х1665 мм). Между осями 2780 м. Поставлен на колеса 17 или 18 дюймов с резиной 215/55 или 215/45. Панель приборов выполнена по классической схеме в виде двух колодцев с тахометром и спидометром, между ними расположился цветной дисплей бортового компьютера. Салон вмещает три ряда сидячих мест с шести- или семиместной вместительностью, причем меняется компоновка второго ряда на 2-х местный вариант или 3-х местный диван. Передний ряд для водителя и пассажира выполнен в виде кресел с боковой поддержкой и подлокотниками. Третий ряд выполнен в виде «скамейки», который вместит разве что детей в креслах безопасности, либо небольших 2 человек.

Производитель на выбор оснастил модель тремя бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями с распределенным впрыском. 1,8-литровый вариант развивает под капотом 133 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 178 Н*м при 4300 об/мин. Следующий 2-литровый представитель немного мощнее (141 л.с.) и 185 Н*м при тех же оборотах. Замыкает «тройку» 1,5-литровый мотор с турбиной с тем же «табуном», но с моментом 234 Н*м при 1700-3500 об/мин. Моторы могут ставиться в связке с пятиступенчатой механической КПП с приводом спереди. 2-литровый мотор еще работает в связке с вариатором в виде опции, а 1,5-литровый тоже в качестве опции предлагается с 8-скоростной АКПП. Расход топлива по всей линейке производителем не оглашается.

Из безопасности в базовой комплектации есть фронтальные подушки безопасности, EBD и ESP. В базе присутствует кондиционер, штатная аудисистема, 4 электростеклоподъёмника. На китайском рынке предлагается за 70 тыс. юаня.

Плюсы:

  • внешний вид;
  • хорошее оснащение в базовой комплектации;
  • широкий выбор двигателей и КПП;
  • круговой обзор на 360 градусов.

Минусы:

  1. тесный задний ряд для пассажиров;
  2. отсутствие информации по расходу топлива.

[democracy id=”25″]

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.