Renault Duster – один из самых популярных кроссоверов эконом-класса. Динамичный и немного агрессивный внешний вид, продуманный дизайн салона, превосходная функциональность привлекает многих автолюбителей. Производство модели начато в 2009 году. На российском рынке доступен с 2012 года. Некоторые относят его к полноценным внедорожникам, но это мнение ошибочно. Авто не имеет несущей рамы, в большинстве комплектаций колесная формула моноприводная. Классификация кузова SUV. Это универсал хорошей проходимости. В 2015 году был обновлен. Автомобиль стал более комфортабельным и приятнее в управлении. За время эксплуатации владельцами определены достоинства и недостатки Renault Duster. Именно о них далее и поговорим.
Технические характеристики
- Тип кузова: 5-дверный универсал;
- Количество посадочных мест: 5;
- Полный и передний привод;
- Силовые агрегаты: бензиновые объем 1,6 л, мощность 114 л.с., или 2,0 л 143 л.с., турбодизельные 1.5 dCi 109 л.с.,
- Коробка передач: 5- или 6 – ступенчатая механическая, 4 – ступенчатая автомат DP8;
- Объем топливного бака: 50 л;
- Объем багажника – 408 и 475 л;
- Расход топлива по городу: 5,9 – 11,3 л/100 км;
- Расход топлива по трассе: 5,0 – 7,2 л/100 км;
- Время разгона до 100 км: 10,3 – 13,2 секунды;
- Максимальная скорость: 166 – 180 км/час;
- Рулевой механизм: шестерня-рейка;
- Тип топлива: бензин АИ – 95, ДТ.
Достоинства и преимущества Renault Duster
- Солидный и презентабельный экстерьер;
- Привлекательный интерьер;
- Вместительный багажник;
- Надежные двигатели;
- Мягкая подвеска;
- Простая и надежная трансмиссия;
- Дешевое обслуживание.
Солидный и презентабельный экстерьер
Внешний вид авто солидный и презентабельный, стильный и яркий. Цветовая гамма, в которой он доступен, достаточно разнообразна. Особый интерес вызывают авто оттенка хаки. В темных моделях выделяются диски, окрашенные в серебряно-черный цвет.
Мужественные черты Рено Дастеру придает серебряная решетка, расположенная на бампере. Агрессивности добавляет дерзкая решетка радиатора, хороший дорожный просвет, оптика. Цвет зеркал и машины отличаются, что также интересно смотрится.
Углы съезда и выезда большие. Благодаря этому внешний вид более динамичен. Кузов оцинкован и отлично противостоит ржавчине.
Привлекательный интерьер
У интерьера паркетника французского бренда есть явные минусы и плюсы. К достоинствам относят хорошую шумоизоляцию. В салоне не слышен звук от работы колес. Сиденья имеют удлиненную подушку, что делает их очень удобными для пассажиров. Кнопка звукового сигнала расположена на рулевой ступице. Навигатор показывает информацию о пробках.
Несмотря на то, что отделочные материалы салона не из самых дорогих, они достаточно практичны. Не вызывают чувство дешевизны. Выглядят привлекательно.
Если сравнить с машинами японских и немецких производителей, то мало в чем уступает. Прогревается моментально. В салоне летом прохладно, зимой – тепло.
Вместительный багажник
В багажнике можно встретить, как шторку, так и жесткую полку. Разный и объем отсека – 408 и 475 л. Если задние и передние сиденья сложить, то багажник увеличится в несколько раз.
Надежные двигатели
Линейка двигателей представлена двумя бензиновыми и одним дизельным агрегатами. Они отличаются объёмом, мощностью и другими характеристиками. Самым надежным среди них стал мотор 1,6 л. За весь период его эксплуатации не было выявлено болячек и слабых мест. Его степень надежности высокая.
Силовые установки, несмотря на невысокую мощность, достаточно динамичные. Отлично подходят для езды по городу и за его пределами. Присутствие дополнительных чип-тюнинга и ревитализантов положительно сказывается на крутящем моменте. Для Renault Duster характерен мягкий и плавный ход, отличная проходимость.
Расход топлива небольшой. Отмечено, что самые экономичные дизельные двигатели. При езде по городу в среднем они тратят 5,3 л на 100 км, по трассе – 5,8 л на 100 км. Сравнительно небольшой расход и у бензиновых моторов. Если не сильно давить на педаль газа, то они будут тратить немного топлива.
Мягкая подвеска
Подвеска достаточно надежна, хоть и ресурс ее небольшой. Конструкция зависит от комплектации. В моноприводных версиях сзади установлена балка, в полноприводных – независимая подвеска. При морозе могут появиться нехарактерные звуки. Это не опасно, исчезают они после того, как паркетник французского бренда прогреется. Объясняются тем, что замерзает смазка и ШРУС начинает хрустеть.
Подвеска мягкая. Она легко преодолевает любые неровности на дороге: ямы, лежачий полицейский и другие неровности. Отлично подходит для езды, как по городу, так и бездорожью. Уверенно держится на дороге в любую погоду. Не возникает проблем и зимой при гололедице. По снегу едет, как бульдозер. Не буксует в сугробах.
Простая и надежная трансмиссия
В авто встречается три вида коробки передач. Самые надежные – 5-ступенчатая механическая и автоматическая. Они просты в эксплуатации. Серьезных проблем с их работой не возникает.
При покупке нового авто с механикой важно проверить уровень масла в коробке передач. Известны случаи, когда на заводе случался недолив. Предыдущий владелец мог об этом не подозревать, поэтому не уследил.
Дешевое обслуживание
Стоимость деталей невысокая. С их приобретением, как правило, проблем не возникает. Цена обслуживания в сервисе демократичная. Устранение многих неполадок обходится недорого. Самая дорогостоящая процедура – покраска кузова. Некоторые ремонтные работы реально провести самостоятельно.
Рено Дастер не только дешев в обслуживании, но и в приобретении. Его стоимость от 500 тысяч рублей. Для кроссовера с такими характеристиками это достаточно низкая цена. Если рассматривать более богатую комплектацию, то ее покупка обойдется в 700 тысяч рублей и более.
Основные недостатки и слабые места Рено Дастер
- Слабое лакокрасочное покрытие. Быстро на кузове появляются трещины, сколы;
- Некачественная обработка кузова антикоррозийным средством;
- Отделка салона бюджетная. Со временем появляются сверчки;
- Зависает бортовой компьютер;
- Неправильно показывает датчик уровня топлива;
- На коврике водителя и пассажира, сидящего спереди, образуется лужа. Причина в том, что собирается конденсат в области кондиционера;
- Текут сальники приводов раздатки;
- В 6-ступенчатой коробке протекает жидкость и ее начинает клинить;
- Потеют фары из-за слабой герметичность.
Отзывов владельцев о Рено Дастер множество. Большинство из них положительные. Отмечено, что авто надежное и недорогое в обслуживании. Практически все довольны его ходовыми качествами. Неприятные сюрпризы преподносит полноприводная версия. Ее обслуживание и ремонт обходятся немного дороже.
Приобретая подержанный вариант, стоит обратить внимание на:
- Крышку. Так как лакокрасочное покрытие слабое, то на ней быстро появляются сколы и царапины;
- Резиновые уплотнители в области багажника и дверей. Плохая устойчивость к коррозии приводит к появлению ржавчины на данных участках;
- Задние арки;
- Уровень масла в механической коробке передач.
Качество службы паркетника французского бренда во многом зависит от того, как его эксплуатировать. Если бережно относится и понимать предназначение нерамного кроссовера, то проблем не возникнет.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.