Какие преимущества, достоинства и недостатки Subaru Outback 3

В 2003 году публике было представлено новое, третье по счету поколение уже известного и широко распространенного на территории нашей страны автомобиля — Subaru Outback. Данный полноприводный универсал увеличенной проходимости был построен на основе разработок, используемых при производстве коммерчески успешного Subaru Legacy, и поставлялся в Россию с двумя вариантами оппозитных силовых установок: четырехцилиндровым, 2.5-литровым с мощностью в 164 л.с., либо его шестицилиндровым, 3-литровым «собратом», имеющим мощность в 246 л.с. Первый двигатель мог работать в паре как с механической, так и с автоматической КПП, в то время как второй шел с завода исключительно с «автоматом».

По умолчанию, данный автомобиль оснащался постоянным приводом на все колеса, благодаря которому крутящий момент равномерно распространялся на обе оси. Однако, в случае потери сцепления с дорогой, электронные системы управления могли перераспределять крутящий момент на другие колеса для улучшения проходимости и сохранения устойчивости на дороге. В целом, после начала официальных продаж на территории нашей страны, многие владельцы дали положительные оценки детищу этого известного японского автопроизводителя, но это не значит, что автомобиль получился идеальным. Его конструкция имеет свои плюсы и минусы, значимость которых каждый определяет сам для себя. В данной статье мы разберем основные достоинства и недостатки Subaru Outback 3-го поколения, после чего расскажем на что стоит обращать свое внимание при покупке этой машины на рынке поддержанных авто.

Технические характеристики

  • Бензиновые силовые агрегаты, объемом 2.5 л. или 3.0 л., мощностью 164 и 246 л.с. соответственно*;
  • Трансмиссия: 5МКПП или 5АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4740х1775х1540 мм;
  • Привод: полный;
  • Клиренс: 200 мм;
  • Тип кузова: универсал;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 2090 кг;
  • Объем бака: 65 л;
  • Объем багажника: 460 или 1650 л. при сложенном заднем ряде сидений;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

достоинства и недостатки Subaru Outback

Основные достоинства и преимущества Subaru Outback 2003-2009 гг. выпуска

  1. Высокая проходимость для своего класса;
  2. Вместительный салон и багажник;
  3. Хорошие динамические характеристики;
  4. Высокая надежность;
  5. Доступность и невысокая стоимость запчастей;
  6. Ремонтопригодность;
  7. Отличная управляемость;
  8. Неприхотливость.

Рассмотрим приведенные положительные стороны более подробно:

Высокая проходимость для своего класса.

Конечно нельзя сказать, что наличие постоянного полного привода и высокий клиренс является гарантией комфортного преодоления преград любой сложности, но среди своих «одноклассников» этот авто выгодно отличается своими внедорожными характеристиками, позволяющими ему без особых проблем выезжать из достаточно высоких сугробов, либо простилать себе путь на раскисших грунтовых дорогах средней сложности.

Вместительный салон и багажник.

Эта положительная сторона относится ко всем универсалам в принципе, но обойти стороной этот момент будет как минимум кощунством. Форм-фактор Subaru Outback позволяет перевозить в нем достаточно большое количество полезного груза без ущерба для комфорта водителя и пассажиров, что делает эксплуатацию автомобиля еще более удобной и практичной.

Хорошие динамические характеристики.

Мощные оппозитные моторы, помимо своей надежности, могут порадовать своих владельцев еще и отличными динамическими характеристиками. Если говорить о сухих цифрах, то этот практичный и семейный автомобиль, оснащенный 3-литровым шестицилиндровым двигателем, способен разгоняться до 100 км/ч всего за 8.5 секунд, что очень неплохо для полноприводного универсала. При этом, расход топлива в смешанном режиме для этого двигателя составляет около 10 литров, что достаточно экономично.

Высокая надежность.

Чуть выше мы говорили о надежности силовых агрегатов от «Субару», но на этом все не заканчивается. Кроме «неубиваемых» моторов, эта машина может похвастаться еще и отличной подвеской, способной без ремонта пройти не одну сотню тысяч километров отечественных дорог, качественными коробками передач, спроектированных с большим запасом прочности, минимумом электронных систем (для многих это плюс) и большой прочностью кузова.

Доступность и невысокая стоимость запчастей.

В те редкие случаи, когда вашему автомобилю потребуется ремонт, найти необходимые детали по приемлемым ценам не составит труда даже в небольших городах нашей «необъятной». А если вы не сумели отыскать нужную деталь, либо ее стоимость считается для вас заоблачной, то к вам на помощь придут многочисленные авторазборки.

Ремонтопригодность.

Общая простота конструкции позволяет отремонтировать практически любую поломку в практически любом гараже, имея лишь минимальное представление о работе автомобиля, немного инструмента и чуточку свободного времени.

Отличная управляемость.

Проста и надежность подвески не является ее единственным преимуществом. Спроектированный по технологии многолетней давности, этот механизм способен отлично отрабатывать все неровности дороги, сохраняя при этом заданный водителем курс.

Неприхотливость.

Простой и надежный как автомат Калашникова мотор способен работать практически на любом топливе или масле без серьезной потери ресурса, равно как и автоматическая коробка передач. По крайней мере, об этом говорят многочисленные отзывы владельцев.

Недостатки и слабые места Субару Аутбэк 3-го поколения

  • Большие свесы бамперов, что несколько ухудшает проходимость;
  • Двигатели склонны к расходу масла;
  • Высокий расход топлива (для некоторых владельцев);
  • Недостаточная шумоизоляция;
  • Небольшой топливный бак;
  • Насос ГУРа;
  • Система охлаждения требует регулярных промывок;
  • С пробегом более 200 тыс. км. «дубеют» маслосъемные колпачки;
  • Некоторого внимания требуют ступичные подшипники;
  • Слабая рулевая рейка;
  • Пластик салона плохо сопротивляется истиранию;
  • Неудобно менять свечи зажигания;
  • Слабое лобовое стекло;
  • Сложности при продаже.

Заключение.

Скажем сразу, что Subaru Outback — это автомобиль для опытных водителей. Начинающему автолюбителю он точно не подойдет из-за своего дикого и необузданного нрава. Мощные и высокомоментные моторы, при минимальном нажатии на педаль газа в повороте, отправляют автомобиль в дрифт.

Также значимым минусом является достаточно большой расход масла, что является давней проблемой всех оппозитных моторов от Subaru. Стоит только проглядеть уровень, и ваш двигатель может отправиться в пункт приема металлолома за считанные минуты.

Если же вы способны совладать со сложным характером этого автомобиля, а также вас не смущают большой расход масла и другие возможные неприятности, связанные с владением этой машиной, то при покупке вам нужно обратить внимание на уровень и качество залитого масла, отсутствие следов перегрева двигателя, состояние шатунно-поршневой группы, правильность работы системы охлаждения, рулевую рейку, износ ступичных подшипников и состояние гидроусилителя руля.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.