Toyota Corolla 10-го поколения (E140) – автомобиль от известной японской компании Тайота. Не выделяется внешним видом и ездовыми качествами. Несмотря на это ежегодно продается огромными тиражами. Его роль в популярности компании далеко не последняя. Об этом седане знают во всем мире. И это совсем не значит, что у производителя недобросовестная ценовая конкуренция на внешнем рынке. Автомобиль действительно уникален. О его надежности ходят легенды. Давайте более детально разберем достоинства и недостатки Toyota Corolla 10-го поколения (E140).
Впервые на рынке появилось авто в 60-х годах. Внешне оно напоминало копейку отечественного производства. Отличалось лишь покатыми линиями кузова и количеством дверей. Тип привода был задний, расположение мотора продольное. Через несколько лет начался выпуск второго поколения модели. Сегодня оно рассматривается больше, как рейстайлингом предыдущей версии, в результате которого немного изменился внешний вид машины. В середине 70-х годов увидело свет третье поколение. Теперь автомобиль имел внушительный вес, габариты стали больше. В конце 70-х он преобразовался и выпускался, как четвертое поколение. Черты кузова, задняя и передняя оптика стали более угловатые. В пятом поколении использовалась новая компоновочная схема – базовая платформа переднеприводная, расположение мотора поперечное. В шестом кардинально изменился облик – черты не угловатые, а элегантные. Седьмая версия запомнилась переходом в другой класс. Если до этого автомобиль относился к В, то теперь к С. Для восьмого поколения характерно применение нового мотора. Силовая установка оснащена алюминиевым блоком, головками цилиндров. В основе восьмого поколения укороченная платформа Тойоты Виста. Сборка его осуществлялась в двух странах: Англия и Турция. Это одна из самых продаваемых версий машины. Премьера 10-го поколения (E140) приходится на 2005 год, когда компания отмечала сорокалетие.
Технические характеристики:
Достоинства и преимущества Toyota Corolla 2006–2013 гг. выпуска (E140)
Качественное лакокрасочное покрытие кузов
Главным достоинство кузова стало лакокрасочное покрытие. Оно неплохого качества. Длительное время сохраняет свой вид первозданным. На кузове редко встречаются царапины, сколы и другие дефекты. Радует и коррозийная защита. Владельцами отмечено, что она отлично справляется с поставленной задачей – противостоит рыжей болезни. На кузове даже через много лет эксплуатации нет очагов коррозии. Если они встречаются, то это явный признак некачественного ремонта кузова.
Надежные двигатели
Двигатели Тойота Королла 10 зарекомендовали себя, как надежные силовые установки. Служат они долго и без нареканий. Крайне редко доставляют проблемы.
Несмотря на то, что некоторые моторы слабые, их динамика превосходная. Они отлично подходят езды по городу. Слабое место – прокладка под клапанной крышкой. При пробеге 60 км часто начинает подтекать. Такие моторы способны прослужить до 250 тысяч км.
Эталоном надежности стали двигатели 1,6 и 1,8 л. Они самые популярные у российских водителей. При качественном обслуживании способны выходить более 350 тысяч км. Слабые места – термостат, повышенный расход масла, помпа охлаждающей жидкости, задняя подушка. Последняя деталь ходит не более 100 тысяч км. После чего необходимо заменить ее на новую.
В бензиновых двигателях ГРМ представлена металлической цепью. Служит устройство весь период эксплуатации мотора. Не стоит ее менять или трогать при отсутствии явных на то причин. Нет проблем и с иридиевыми свечами. Как правило, они выхаживают положенный срок. Главное заправляться качественным топливом.
Что касается дизельных агрегатов, то они не менее надежны, чем бензиновые. Недостаток в чувствительности к горючему. Расход топлива у них небольшой. Это отличная возможность существенно сэкономить на заправке. Но вот при использовании некачественного топлива такая система долго не прослужит. Ремонт ее обойдется достаточно дорого.
Выносливая подвеска
Автомобиль оснащен полузависимой подвеской. Она славиться хорошей выносливостью. Способна прослужить более 100 тысяч км. Известны случаи, когда необходим был ремонт. Денежные затраты на него были минимальные, что также можно отнести к достоинствам. Слабое место – стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники передних амортизаторов, передние ступичные подшипники.
Отличная тормозная система
Тормозная система Тойота Королла 2006–2013 гг. выпуска получила превосходные отзывы владельцев. Самое главное ее достоинство – надежность. Чтобы она качественно и долго служила, необходимо следить за направляющими суппортами. Специалисты рекомендуют их регулярно чистить и смазывать. В противном случае тормоза начнут подклинивать.
Основные недостатки Тойоты Королла 10-го поколения
Подведём итог.
Автомобиль не только надежный, но и неприхотлив в обслуживании. Достоинств у него намного больше, чем недостатков. На многие из них владельцы закрывают глаза. Чтобы избежать частых поездок в сервисный центр, необходимо ответственно подойти к приобретению машины. Тем более если речь идет о подержаном варианте. В данном случае риск покупки авто в плохом состоянии большой. Особое внимание стоит обратить на коробку передач. От роботизированной трансмиссии лучше сразу отказаться. Она ненадежная, а ремонт дорогостоящий. Остальные недостатки относятся к «детским болезням». Как правило, они устраняются при обслуживании у официального дилера.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.