Внедорожник Toyota Fortuner, впервые увидевший свет в 2005 году, изначально предназначался для реализации на рынках в странах Ближнего Востока, Азии, Южной Америки и Африки. Машина проектировалась на базе известного в наших широтах пикапа Hilux, вобрав в себя большинство его плюсов и минусов и получив такую же конструкцию: рамный кузов, заднюю подвеску на рессорах, подключаемый полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. Салон получившегося “Фортунера” насчитывает семь пассажирских мест, что очень удобно для дальних поездок большой группой.
Линейку моторов представляли 2 дизельных, и 2 бензиновых силовых агрегата. Четырехцилиндровые турбированные “дизеля” имеют объем 2.5 или 3 литра, при мощности в 145 и 170 л.с. соответственно. Бензиновые же агрегаты были представлены 2.7-литрововой рядной четверкой на 160 “сил”, и монструозным V6, объемом 4 литра и мощностью в 235 л.с. В паре с этими моторами могли работать как механические, так и автоматические трансмиссии. В начале своего производства, данные автомобили собирались в Таиланде, Индии и Египте, а после 2014 года список стран пополнил Казахстан, где “Фортунер” собирался по полному циклу производства, включая сварные и покрасочные работы. Данные машины реализовывались только на местном рынке, однако спрос на них был небольшой, что и привело к окончанию их производства в 2016 году. В данной статье мы расскажем о достоинствах и недостатках Toyota Fortuner 1-го поколения, которые помогут вам понять, стоит ли покупать данный авто или нет.
Технические характеристики
* — в зависимости от комплектации.
Основные достоинства и преимущества Тойоты Фортунер 2005–2016 гг. выпуска
Рассмотрим эти положительные стороны немного подробнее:
- Высокая проходимость.
Можно уверенно сказать, что это не просто городской кроссовер, который пытается казаться внедорожником — это и есть самый настоящий внедорожник. Высокий клиренс, короткие свесы, небольшая масса, подключаемый полный привод, полноценные понижающие передачи и механическая блокировка межосевых дифференциалов — это только малая часть того, что позволяет проходить практически любые препятствия на любых, даже самых раскисших дорогах.
- Рамная конструкция.
Как и полагается настоящему внедорожнику, данный автомобиль построен на раме, которая имеет намного большую прочность чем несущий кузов.
- Недорогое обслуживание.
Несмотря на то, что первое поколение данного автомобиля официально не продавалось на территории России, найти на него запчасти не составляет большого труда. Это обусловлено тем, что машина является некой “сборной солянкой” из других автомобилей компании Toyota. Отзывы владельцев гласят, что практически все используемые на ней детали подходят от широко распространенных Toyota Prado и Toyota Hilux.
- Высокая надежность.
Из-за невероятной простоты конструкции и проверенных годами моторов, данная машина является настоящим эталоном знаменитой японской надежности. Все без исключения детали, устанавливаемые на этот автомобиль, делались с большим запасом прочности, а их расположение позволяет осуществить ремонт прямо посреди густого леса и с минимальным набором инструментов.
- Практически не убиваемая подвеска.
Подвеска данной машины имеет простейшую конструкцию, которая использовалась чуть ли не нашими дедами, и отличается огромным ресурсом при минимальных требованиях к обслуживанию. Однако, невзирая на технологии палеозойского периода, подвеска прекрасно отрабатывает большинство неровностей и очень энергоемка, а также позволяет с комфортом переводить до 7 человек внутри салона плюс несколько сотен килограммов полезного груза без какого-либо ущерба для себя.
- Невысокая цена для своего класса.
Следующим плюсом общей простоты конструкции, малой распространенности в нашей стране, спартанского комфорта и минимального количества “навороченных” вспомогательных систем является дешевизна производства и, как следствие, дешевизна для конечного потребителя. Проанализировав рынок автомобилей с пробегом можно уверенно сказать, что в своем классе этот авто находится практически на самом дне ценового сегмента, позволяя вам купить хороший внедорожник за смешные деньги.
- Наличие третьего ряда сидений.
Сегодня не каждый внедорожник может похвастаться наличием третьего ряда сидений, что бывает особенно неудобно для поездок с большой семьей или просто компанией друзей. При проектировании этого автомобиля, инженеры учли этот недочет и нашли возможность элегантно его решить, так что поездки на шашлыки в лес с большой компанией не будут для вас проблемой.
- Низкая сумма налога.
Если вы не выбрали для покупки вариант с 4-литровым V6, то сумма налога на эту машину в России будет достаточно демократичной, что сделает эксплуатацию этой машины еще более выгодной.
Слабые места и недостатки Toyota Fortuner 1-го поколения
Заключение.
Если вы хотите получить относительно недорогой, надежный, вместительный и проходимый внедорожник на “раме”, но при этом готовы пожертвовать своим комфортом — этот авто точно для вас. Эта машина особенно хорошо подойдет тем, кто сильно увлекается охотой, рыбалкой или просто любит часто проводить время на природе, подальше от посторонних глаз и городской суеты.
Если же вы цените комфорт, и гонитесь за большим количеством “новоротов”, то покупать данную машину нельзя ни в коем случае. Поверьте, от владения ею у вас останется только неприятный осадок, даже несмотря на то, что сама по себе машина очень достойная.
Что касается выбора Тойота Фортунер на вторичном рынке, то здесь все стандартно: проверьте состояние кузова (особенно заднюю дверь, т.к. она склонна к коррозии), раму на предмет заломов и не заводской сварки, двигатель, трансмиссию, подвесной подшипник заднего моста, хвостовик раздаточной коробки и состояние рессор.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.