Одним из самых популярных автомобилей класса SUV в нашей стране является Toyota RAV4, история которого началась еще в далеком 1994 году. Рассматриваемое в данной статье поколение, получившее маркировку XA30, увидело свет в 2005 году в стенах Франкфуртского автомобильного салона, а уже в 2006 году начались его официальные продажи на территории России. Воплощенные в новой модели изменения, в большей степени, коснулись повышения общей функциональности и безопасности. Однако производитель не оставил без внимания и дизайн будущего автомобиля, сделав внешний вид получившего продукта стал более утонченным, динамичным и современным. В России и странах СНГ данная машина предлагалась исключительно с бензиновыми моторами объемом 2.0 или 2.4 литра, работающими в паре с механическими, автоматическими и вариаторными коробками передач. За время производства 3-го поколения данной модели, она пережила 2 рестайлинга, произошедшие в 2008 и 2010 году, которые практически не затронули внутренней начинки машины, а лишь добавили внешнему виду немного больше эстетики. В рамках данной статьи мы опишем главные достоинства и недостатки Toyota RAV4 3-го поколения, которые помогут вам определится с выбором при его покупке.
Технические характеристики
* — в зависимости от комплектации.
Основные достоинства и преимущества Тойота РАВ4 2005–2012 гг. выпуска
Рассмотрим данные положительные стороны подробнее:
- Высокий уровень комфорта.
Как и полагается подавляющему большинству японских автомобилей, уровень комфорта в этой машине находится на достаточно высоком уровне. Салон эргономичен и продуман буквально до мелочей, удобная посадка кресел не утомляет в дальней дороге, а широкий диапазон настроек рулевой колонки позволяет устроиться на водительском месте людям с любым ростом и комплекцией.
- Надежность.
Люди всего мира знают о невероятной надежности автомобилей компании Toyota, поэтому говорить о надежности RAV4 особо не приходится. Большинство узлов и механизмов проектировались с большим запасом прочности, простые двигатели имеют огромный моторесурс и способны пройти не одну сотню тысяч километров без особого ремонта, а энергоемкая подвеска устроена таким образом, что сохраняет работоспособность даже на наших “качественных” отечественных дорогах на протяжении многих лет.
- Хорошая проходимость.
Конечно нельзя сказать, что эта модель может спокойно конкурировать на бездорожье со всякими “Хаммерами” и “УАЗиками”, но ее эксплуатация на некоторых сложных участках отечественных дорог может приятно удивить большинство владельцев, позволяя пробираться по раскисшим после обильных дождей трассам, либо заснеженным городским улицам.
- Топливная экономичность.
Еще одним немаловажным плюсом Тойоты РАВ4 данного поколения является весьма умеренный расход топлива, который составляет в смешанном режиме около 8.5 л/100 км. для 2-литрового мотора, и 9.6 л/100 км. для его 2.4-литрового собрата, что является довольно экономичным показателем в своем классе.
- Просторный салон.
При достаточно небольших габаритах, внутренне убранство автомобиля порадует многих не только качественными материалами отделки, но и достаточным количеством свободного пространства. Дополнительное удобство для пассажиров, как гласят отзывы владельцев, создает большое количество различных бардачков и ниш, которые могут вместить в себя некоторые мелкие вещи, что еще больше освобождает полезный объем салона.
- Двигатели позволяют использовать 92-й бензин.
Степень сжатия устанавливаемых под капоты данного авто моторов позволяет дополнительно экономить на используемом горючем, спокойно “переваривая” даже наш 92-ой бензин без риска преждевременного выхода из строя.
- Доступные запчасти по приемлемым ценам.
Так как на территории нашей страны этот авто достаточно знаменит и популярен, сложностей с поиском запчастей для ремонта обычно никогда не возникает. Дополнительным плюсом является большое количество авторазборок, предлагающих контрактные детали по смешным ценам, что делает владение машиной еще более выгодным.
- Салон быстро прогревается в зимнее время.
Для жителей северных регионов России время прогрева салона является чуть ли не решающим фактором при покупке автомобиля, в том числе и с пробегом. С этим пунктом у Toyota RAV4 2005–2012 гг. выпуска все очень хорошо, так что замерзнуть в нем, при наличии топлива в баке, вряд ли удастся.
- Отличные ходовые качества.
При серьезном намеке на внедорожные характеристики, подвеска машины не осталась слишком расхлябанной и позволяет комфортно чувствовать себя на больших скоростях и агрессивных обгонах. Крен на поворотах никогда не выходит за рамки дозволенного, колеса всегда имеют контакт с дорогой, на команды водителя авто реагирует точно и молниеносно, а большинство неровностей внутри салона даже не ощущаются.
- Ликвиден на вторичном рынке.
Широкая распространенность этого авто на территории нашей “необъятной” привела к тому, что при выезде из салона машина сразу не теряет 20% от своей первоначальной стоимости, как это происходит с подавляющим большинством других автомобилей. Высокая надежность, привлекательных внешний вид и другие положительные стороны этой машины уже давно всем известны, так что скорая и выгодная для вас продажа не заставит себя долго ждать.
Слабые места и недостатки Toyota RAV4 2005–2012 гг. выпуска
Вывод.
Эта машина отлично подойдет тем, кто давно мечтает о красивом внедорожнике от “Toyota”, но не имеет финансовой возможности купить “Land Cruiser”. В этом автомобиле вы сможете ощутить то самое японское качество, не переплачивая при этом огромные суммы. Но нужно понимать, что это не премиальный сегмент, поэтому высочайшего комфорта и сумасшедших динамических характеристик от нее ждать не стоит. Поэтому перед покупкой грамотно оцените все ее плюсы и минусы, описанные в данной статье, и задайте себе вопрос: “Нужна ли она мне?”, т.к. за ту цену, которую за нее просят, сегодня можно приобрести намного более комфортный и быстрый авто, хоть и без шильдика “Тойота”.
Если же вы решились на покупку то, помимо стандартной проверки кузова, двигателя и АКПП, оцените состояние рулевой рейки, заднего редуктора, степень изношенности петель задней двери и подвеску (в особенности стойки амортизаторов).
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
[democracy id=”13″]