Важные преимущества и минусы Мицубиси Делика

Mitsubishi Delica является представителем одной из старейших японских серий минивэнов, имеет различные варианты конфигурации на выбор: мини-автобус, пикап, грузовик и т.п. Автомобиль отличается своей адаптивностью к плохим дорожным условиям, производится в модификациях с бензиновым или дизельным двигателем, приводом 2×4 и 4×4. Наибольшее распространение за пределами Японии эти машины получили в США, Австралии, Новой Зеландии, ряде европейских и азиатских стран.

История линейки

Mitsubishi Delica впервые сошла с конвейеров еще в 1968, прообразом стал пикап L200. Само название происходит от английского «Delica Car» – автомобиль для доставки. Функциональное назначение – небольшой городской фургон для перевозки людей и грузов. При этом, проходимость всегда находилась на достаточно высоком уровне, клиренс высокий и позволяет эксплуатацию в условиях дорожного покрытия низкого качества (210 мм у ранних поколений).

Изначально выпускался в модификации «пикап» с двигателем 1,1 литра мощностью 58 л. с и грузоподъемностью 600 кг, позже (с 1969) начинается производство грузового и пассажирского фургонов (с моторами на 62 л. с).  Серьезное обновление (но все еще в рамках первого поколения) произошло в 1971, с началом установки 1,4 литровых силовых агрегатов мощностью 86 л. c. В течение 70-х вносились изменения во внешний облик – двойные фары, декоративные пластиковые элементы кузова и т. п.

В 80-е Mitsubishi Delica претерпела множество изменений (2-е и 3-е поколения): помимо классической заднеприводной, появилась и полноприводная версия, модельный ряд двигателей теперь включал в себя 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 л. бензиновые и 2, 3 (с 86-го 2,5) литровые дизельные моторы с турбонаддувом (+инжекторные и турбодизельные силовые агрегаты для внутренних рынков Соединенных Штатов, Австралии и самой Японии). Коробки передач имели вариации: «механика» на 4/5 ступеней или автомат на 3/4. Менялся и облик авто– фары стали квадратными, модернизировалась планка радиаторной решетки. В салоне появился пластик на стойках стекол, изменились руль и приборная панель, в премиальных версиях появилась аудиосистема с караоке, на версии, предназначенные для европейского рынка начали устанавливать подушки *безопасности и другие системы.

*Хотя общий уровень безопасности оставался низким и получил всего одну звезду, по результатам тестирования ANCAP. Данный фактор долгое время оставался главной болезнью этих фургонов.

В данный период автомобиль получил наибольшее число вариантов комплектации, в том числе появились люксовый с панорамной крышей и «бортовой грузовик».

В 90-е – начале 2-х тысячных Мицубиси Делика прошла через очередную серию модернизаций. В результате автомобиль получил кузов с улучшенной аэродинамикой, двигатели стали оснащать электронной системой управления, повышая так мощность со 125 до 140 л. с, появились варианты с кожаной отделкой салона. Всего было доступно три основные модификации:

  • грузовая – с двумя рядами сидений (всего 5 мест, задние кресла полностью складываются, увеличивая объем грузового отсека);
  • трехрядная 8-ми местная пассажирская;
  • 7-ми местная пассажирская повышенного комфорта: средний ряд здесь имеет два комфортабельных кресла, которые складываются по отдельности и имеют угол вращения 360 гр.

В обеих версиях (на 7-мь и 8-мь мест) сидения среднего ряда могут трансформироваться в кровать, а задний ряд сниматься полностью.

плюсы Mitsubishi Delica

Изменения в рамках последнего рестайлинга

В рамках последней модернизации (2018) Мицубиси Делика обрела новый облик: сверху теперь расположены узкие ходовые огни, а основные фары снизу (полностью светодиодные), решетка радиатора стала крупнее, длина машины при этом практически не увеличилась (всего на 10 мм). Задние фонари и бампер также получили обновление.

Полностью новым стал интерьер, изменения не коснулись только расположения агрегатов управления. Теперь на выбор предлагается обивка кресел из ткани или кожи, салон выглядит «богаче», была значительно улучшена звукоизоляция, лобовое стекло толстое – это дает и дополнительную прочность, и повышает уровень защиты от посторонних шумов.

Кроме того, Мицубиси Делика стал первым авто концерна, в котором начали устанавливать мультимедийную систему с 10,1 дюймовой диагональю. Блок имеет разделение на 4-ре автономные зоны: музыка, навигатор, рабочие настройки, прочие приложения. Любой из разделов может быть увеличен и выведен так в приоритет.

Безопасность автомобиля была значительно усилена за счет внедрения камер кругового обзора и блоков, отвечающих за автоматический тормоз перед внезапно возникшим объектом, удержание курса и выбранной полосы, авто переключение «дальний/ближний свет». Также теперь установлен круиз-контроль.

На новые Митсубиси Делика ставят турбодизели 4N14 на 2,3 литра с системой впрыска мочевины, значительно снижена токсичность выбросов. *Мощность – 145 л. с при крутящем моменте 380 Нм, который достигается на 2000 об/мин. В качестве коробки передач реализован 8-ми ступенчатый автомат.

Другие новшества: вместо гидроусилителя руля – электрический, в комплекс управления полным приводом внедрен специальный узел yaw, который позволяет фиксировать вращение машины вокруг своей вертикальной оси.

*В данном случае силовой агрегат слабее предыдущего, который имел 148 лошадей мощности и достигал максимума крутящего момента на 1500 оборотах.

К недостаткам следует отнести понижение клиренса с 210 мм до 185 мм, что теперь может стать проблемным местом в ранее привычных для этого авто условиях.

Основные эксплуатационные характеристики Мицубиси Делика:

  1. средний расход топлива в смешанном цикле: 7,4 л;
  2. длина багажника см (при сложении третьего ряда/обоих рядов): 120/160;
  3. емкость топливного бака рассчитана на 64 литра.

Обе подвески у этого фургона в 5-й версии независимые: Макферсон спереди и многорычажная сзади.

Плюсы и минусы Mitsubishi Delica

  • понижение клиренса;
  • отсутствие локализации – моделей с «левым» рулем;
  • двигатель потерял в мощности и крутящем моменте в погоне за экологичностью и соответствием новым европейским стандартам;
  • слабая электроника элементов управления катушками зажигания – наиболее частые поломки возникают именно здесь;
  • для устранения серьезных неисправностей запчасти придется заказывать в Японии;
  • некоторые владельцы отмечают слабость крепления генератора;
  • иногда ругают подвеску, считая слабой (но это характерно скорее для сильно изношенных Delica);
  • есть нарекания на хрупкость пластика в салоне ранних версий;
  • может медленно заводиться в сильные морозы;
  • старые версии могли «заваливаться» на поворотах – проблема была устранена после рестайлинга понижением дорожного просвета (что является не лучшим способом);
  • кузов подвержен коррозии в условиях высокой влажности, требуется регулярная обработка антикоррозийными составами.

К другим уязвимым местам этого японского минивэна относятся теснота моторного отсека, что вызывает трудности при обслуживании, так же может отмечаться нехватка еще одной передачи у дизеля в старых версиях, что сказывается на общей динамике, есть склонность к перегреву при высоких температурах. Кроме того, передние тормоза могут быть подвержены износу из-за значительной массы авто: данная проблема проявится при частых поездках через городские «пробки».

Среди плюсов отметим гибкость в возможностях трансформации внутреннего пространства, которая дает дополнительные эксплуатационные преимущества: авто легко можно переделать в небольшой дом на колесах или использовать в параллели и для перевозки людей, и для транспортировки грузов. Также следует выделить:

  • вместительный, адаптивный к различным трансформациям салон;
  • наличие системы полного привода при высоком клиренсе (делает авто популярным в таких странах, как Индонезия, горные районы Грузии);
  • сочетание автомата с экономичным и производительным дизельным силовым агрегатом.

Delica – достаточно «высокая» машина и это дает хорошую обзорность на дороге, что становится важным преимуществам в условиях плохой погоды и затрудненной видимости.

Резюме: в целом, Delica – практичный автомобиль, пригодный для решения широкого круга задач, каких-то явных конструктивных дефектов не выявлено. Но, есть и ряд недостатков, профилактику которых стоит провести заранее, а не доводить до замены двигателя, как получается у некоторых неопытных автовладельцев. Здесь можно: усилить передние тормоза, поменять «родные» катушки зажигания и крепления генератора, провести своевременную антикоррозийную обработку, подбирать подходящее для использования моторное масло (в соответствии с температурными условиями холод/жара). Среди старых версий лучше отдать предпочтение модификациям с бензиновым двигателем. Неплохим вариантом по снижению расхода топлива (и для «дизеля», и для авто с бензиновым мотором) станет установка газового оборудования – места для объемных баллонов вполне хватит.

Вообще, многие представители классики сильно потеряли, пройдя через рестайлинги – в плане практичности, долговечности и неприхотливости к сложным условиям, как будет с Mitsubishi Delica, покажет только время.

Заключение.

Mitsubishi Delica производится только в праворульном исполнении, данный фактор говорит об отсутствии планов на поставку этого автомобиля в Россию (к чему следует готовиться при покупке Delica – это отсутствие адаптации к странам с «левым» рулем). Вопрос налаживания производства на месте остается открытым и ответ на него скорее отрицательный ввиду целого ряда факторов: нестабильные политическое и экономическое положение, санкции. Окупаемость вложений в таких случаях долгосрочная и необходимо иметь возможность для прогнозирования рынка в перспективе.

В настоящее время сохраняется производство дорестайлинговой версии с бензиновым двигателем на 150 л. с и передним приводом, стоимость которой примерно в полтора раза ниже (21 тыс. USD против примерно 36 тыс. USD за авто нового поколения).

Mitsubishi Delica можно считать действительно «культовым» автомобилем, вызывающим к себе неугасаемый интерес уже на протяжении нескольких десятилетий.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.