Всё про недостатки Suzuki Grand Vitara и его плюсы

Данный японский внедорожник продавался на нашем рынке с 2012 года, хотя второе поколение было анонсировано еще в 2005 году. В ноябре 2016 года все продажи и выпуск Гранд Витары были прекращены по решению производителя. В России машина продавалась в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном.

Силовые установки не предоставляли водителям большого выбора – трехдверные машины оснащались атмосферниками объемом 1,6 и 2,4 литра с мощностью 106 и 166 лошадок соответственно. В качестве КПП выступала пятиступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.

Полная версия авто оснащалась силовыми агрегатами объемом 2 или 2,4 литра, мощностью 140 либо 169 л. с. которые агрегатировались так же с механикой либо автоматом.

Краткие технические характеристики:

  • Средний расход топлива АИ-95 (в смешанном режиме работы) – 10,5-14 литров, зависит от типа двигателя. На трассе машина более экономичная, если не «давить» педаль, то вполне уложиться в 8 литров;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4500х1810х1695 мм;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Колесная база – 2640 мм;
  • Объем бака – 66 л;
  • Объем багажника – 398/1386 л (второе значение при разложенных задних сидениях);
  • Вес снаряженного автомобиля – 1533/1584 кг.

за и против Suzuki Grand Vitara

Список достоинств Сузуки Гранд Витара

По мнению большинства автолюбителей, которые приобрели данный автомобиль в пользование, он обладает такими преимуществами, как:

  1. Надежный и обкатанный временем мотор. Если заправляться качественным бензином, лить «дорогое» масло и следить за двигателем, ходить без ремонта он может 400-500 тыс. км. Отдельные экземпляры переживали пробеги более 1 млн. км. Самые надежные моторы – объемом 3,2 литра (единственный недостаток – большой расход – 20-22 литра на 100 км) и дизельные моторы – при объеме в 1,9 л. выдают мощность 129 л. с.;
  2. Хорошая проходимость, управляемость на дороге при достаточно большом клиренсе (200 мм). Все узлы ходовой надежно работают, идеально подобраны для совместной работы;
  3. Полный привод порадует тяговитостью и надежностью. Это, конечно же, не настоящий джип, но снег или грунтовые дороги преодолевает без проблем. Подойдет для поездок в лес, на дачу, на рыбалку;
  4. Салон автомобиля просторный – в нем комфортно даже «большим» людям с ростом под 2 метра. Все приборы контроля размещены в удобных местах, поездка на дальние расстояния не выматывает. Слепые зоны сведены к минимуму;
  5. Высокая безопасность водителя и пассажиров обеспечивается подушками и различными вспомогательными системами авто. Японцы тут, как всегда, на высоте.

Слабые места Suzuki Grand Vitara

Ну, а сейчас по традиции рассмотрим проблемные места машины, ведь еще не один производитель не сумел создать идеальный автомобиль, неисправности которого не будут выявляться в процессе эксплуатации. Наиболее частые поломки возникают в следующих узлах:

  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска;
  • Салон.

Двигатели

Опыт многолетней эксплуатации показывает, что ДВС надежны, но и они не обходятся без недочетов. На моторе 1,6 литров стоит актуально проблема с перегревом, очень важно вовремя менять масло и следить за его уровнем. Цепь ГРМ ходит 100-110 тыс. км, после чего подлежит обязательной замене. После пробега в 200 тыс. км. мотор начинает «подъедать» масло весьма значительно – до 400 грамм на 1 тыс. км.

Силовые агрегаты на 2,0 и 2,4 литра имеют свое уязвимое место – ролики приводного ремня, которые подлежат замене уже при достижении пробега в 45-50 тыс. км. Некоторые двигателя имеют дефект, в результате которого выходит из строя натяжитель цепи по причине ее растяжения. Это сразу будет слышно – мотор начнет работать как дизельный агрегат.

ДВС оснащены системой гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо каждые 40 тыс. км. регулировать зазоры. От этого зависит общий ресурс работы мотора. Кроме того, очень важно использовать только качественное топливо, в противном случае пострадают свечи зажигания, фильтр с бензонасосом, катализатор.

Трансмиссия

Недостаток механической коробки – при длительной агрессивной эксплуатации начинают плохо включаться передачи, особенно первые три. Причин несколько – от износа подшипников, до необходимости замены сцепления. Происходит это примерно после 120 тыс. км. пробега. Сцепление ходит примерно столько же. АКПП имеет тоже достаточно большой ресурс – до 250 тыс. км. при своевременной полной замене масла, которую необходимо выполнять каждые 60 тыс. км. Некоторые автолюбители жалуются на то, что АКПП при переключении передач немного «задумывается».

На полном приводе отмечают достаточно шумную работу редуктора переднего моста через 70-80 тыс. км. пробега. Иногда для устранения «неполадки» нужно просто заменить масло. Через 110-120 тыс. км. пробега требуется замена сальников редуктора совместно с сальником раздатки, который очень часто уже начинает подтекать к этому значению пробега. Кроме того, нужно внимательно следить за уровнем масла в раздатке, ее ремонт обойдется в круглую сумму.

Ходовая часть

Подвеска машины полностью независимая, но это не влияет на ходовые качества. В первую очередь, замене подлежат стойки и втулки стабилизаторов. При агрессивной езде скрип может появиться уже через 10 000 км пробега, а необходимость в замене возникает примерно через 30 тыс. км. пробега. Передние амортизаторы ходят в зависимости от вашего стиля вождения, но редко переживают отметку в 100 тыс. км.

Рычаги, ступичные подшипники и шаровые весьма крепкие – пробег в 120 тыс. км. для них не предел. Задние ступичные подшипники ходят немного меньше (80-90 тыс. км.) и меняются в сборе со ступицей. Остальные элементы подвески надежно служат до 100 тыс. км. пробега. Следует периодически проверять развал\схождение и менять резину через каждые 15 000 км.

Передние тормозные колодки оригинального образца ходят 35-40 тыс. км, задние – до 60 тыс. км. Диски служат примерно до 120 тыс. км. после чего будет возникать при торможении на большой скорости вибрация, что является сигналом к необходимости замены дисков. Насос ГУР (особенно в холода) начинает подвывать, что свидетельствует о необходимости замены жидкости ГУР. Лучше всего при замене брать качественные жидкости.

Салон

В салоне все собрано просто и очень надежно. Скрипы и «сверчки» очень редкий гость в салонах Гранд Витары. Электрооборудование работает долго, единственным элементом, который необходимо менять являются щетки и реле моторчика печки. Тут как то производитель не может решить проблему долгие годы.

Опять же, некоторые автолюбители жалуются на тот факт, что провисает дверь багажника. Встречается это далеко не у всех автомобилей, но сам по себе факт неприятный. Устраняется путем замены петель или регулировкой положения двери на петлях.

Заключение.

Сузуки Гранд Витара является надежной машиной, которая радует владельца своим качеством. Особых болезней и дефектов в модели не выявлено. К недостаткам, возможно, отнести отнюдь не дешевое содержание, в противовес которому идет настоящее японское качество и комфорт.

Перед приобретением автомобиля стоит взвесить все за и против и хорошо «пробить» историю эксплуатации. Ведь если на машине «жогали» до вас, то к чему готовится лучше знать заранее. Японцы не любят такой эксплуатации, и проблем с ним будет не избежать.

Однако, если взять авто после заботливого хозяина, который не экономил на масле и менял вовремя все расходники, оно будет ходить достаточно долго при минимальных вложениях в ремонт и содержание.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *