Компактный кроссовер Киа Спортейдж востребован на отечественном рынке. Автомобиль современный, стильный и комфортный. Он адаптирован под российские условия эксплуатации.
Сегодня известно четыре поколения модели. Первое выпускалось с 1993 года, второе появилось в 2004 году. В 2010 южнокорейский производитель представил третью модификацию транспорта. Она существенно отличалась от предшественников. Изменилась, как внешность, так и техническая начинка в авто. В 2015 году дебютировала четвертая версия Спортейдж. Спустя три года пережила рейстайлинг, в результате которого машина технически стала еще совершеннее и не с немного доработанной внешностью. Входит в топовый список самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Почему так высоко ценит покупатель Kia Sportage?
Основные достоинства Киа Спортейдж
Современный и красивый дизайн
Kia Sportage привлекает внимание. У автомобиля наглый и красивый внешний вид. Кроссовер имеет двухэтажное оформление. Оптики хищно смотрит, а решетка радиатора напоминает широкую пасть зверя. Спортивным кузов делает покатая крыша, высокие подоконные линии и подкаченные арки колес, в которых отлично смотрятся колеса размером 16 – 19 дюймов.
Сзади у кроссовера установлены стильные фонари и овальные патрубки выхлопной системы, которые интегрируются в бампер. В четвертом поколении машина увеличилась в длину на 40 мл, изменилась ширина и высота. Дорожный просвет составил почти 2700 мл.
Стильный интерьер
Интерьер автомобиля позаимствован у Соренто. Производитель использовал те же лекала, что и для версии Прайм. Для него характерно наличие стильного многофункционального руля, лаконично скомбинированные приборы с индикатором бортового компьютера, центральная консоль повернута к водителю, диагональ экрана мультимедиа 8 дюймов. Блок управления климат-контроля и другие дополнительные кнопки расположены на торпеде внизу.
В салоне достаточно просторно. Передние кресла грамотно спрофилированы, электрорегулируются. Задний диван комфортабелен, имеет двухрежимный подогрев. Посадка и высадка удобные. Для отделки используются качественные материалы. Пластик, из которого сделана передняя панель, мягкая. Поэтому даже после длительной эксплуатации авто не издает посторонние звуки. Салон не теряет свой привлекательный вид.
У кроссовера достойная звукоизоляция. Если ее сравнить с третьим поколением, то внутренних шумов стало меньше на 62 ДециБел. Данный показатель для данного сегмента весьма неплохой.
Багажное отделение вместительное. Его объем составляет 503 литра. В нем есть ремонтный комплект и запасное колесо.
Отличные технические характеристики
Киа Спортейдж имеет хорошие технические характеристики. Комплектуется машина несколькими силовыми установками – бензиновыми и дизельными. Работают первые совместно с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Версии переднеприводные или полноприводные. Разгон авто до 100 км в час от 10,5 до 11,5 секунды. Средний расход топлива – 8,2 л на 100 км.
Объем дизельного мотора 1,6 л, мощность 178 л. С ним сочетается роботизированная коробка передач и полноприводная трансмиссия. Благодаря этому у автомобиля не высокий расход топлива в смешанном цикле – 6,9 – 7,2 л на 100 км. Набирает скорость 100 км в час за 9,2 секунды.
В линейке двигателей есть двухлитровый турбодизель. Устанавливается он с 6 – ступенчатой автоматической КПП и полным приводом. Данный мотор демонстрирует превосходные показатели: разгон – 9,4 секунды, расход топлива – 6,4 литра на 100 км, максимальная скорость – 202 км/час.
Силовые агрегаты в процессе эксплуатации не доставляют хлопот. В редких случаях бывает, что мотор самопроизвольно тормозит при торможении. Некоторые владельцы жалуются на специфическом звуке работы бензонасоса. Но это не является признаком его неисправности. Дизельные установки в обслуживании обходятся немного дороже.
Полный привод в машине имеет типичную схему для кроссоверов. Изначально предусмотрен передний привод. Если возникает необходимость, то он в автоматическом режиме перебрасывает пятьдесят процентов тяги на задние колеса.
Хорошая управляемость
Построен кореец на модернизированной платформе, у которой независимая архитектура каждой оси. Спереди установлена подвеска МакФерсон, сзади – многорычажка. Сравнивая подвеску с конкурентами, можно сделать вывод, что она намного надежнее.
Рулевое управление состоит из реечного механизма с электрическим усилителем управления. Тормоза дисковые. Присутствуют дополнительные современные помощники. В спортивной версии машины используется другая рулевая система. У нее шаги зубьев рейки переменные. Характеристики подвески изменены, тормоза имеют лучший показатель эффективности.
Надежная МКПП и АКПП
Нареканий на работу коробки передач практически нет. С хорошей стороны проявили себя, как автоматическая, так и механическая. Первая редко, но может побеспокоить. Главная проблема – зависание трансмиссии. Если резко ускоряться, то обороты мотора увеличиваются, а скорость не меняется на протяжении двух секунд. Сложности возникают и с переключением с положения R на D. Отмечен рывок и простой в 3 – 4 секунды. Производитель так и не определил в чем причина такого поведения коробки передач. Иногда помогает исправить ситуацию замена гидроблока. В противном случае устанавливается новая коробка передач.
Богатое оснащение
Автомобиль доступен в шести комплектациях. Даже базовая версия кроссовера имеет богатое оснащение. В ней есть все, что необходимо для безопасной и комфортной езды:
В максимальной комплектации салон отделан кожей, присутствуют датчики, отвечающие за парковку, мультимедийный центр и другое современное оборудование.
Список главных недостатков KIA Sportage
Подведём итог.
На сегодняшний день конкуренция в данном сегменте достаточно большая. Кия Спортейдж достойно ее выдерживает. Компактный кроссовер практичен, вместителен и не прихотлив. Основные узлы, агрегаты и системы надежны и выносливы. Без ремонта они способны прослужить длительное время. Как правило, выхаживают более 250 тысяч км пробега.
Если говорить о доступности и стоимости запчастей для машины, то она в средней ценовой категории. Детали всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Двигатели без капитального ремонта могут отработать более 400 тысяч км пробега.