Subaru Forester автомобиль от японского концерна Субару. Впервые был представлен на рынке более 20 лет назад. Полноприводный кроссовер сразу стал популярен. Это достойный конкурент таким известным моделям, как Маzda СХ-5 и Toyota RAV4. Главные достоинства – высокий клиренс и полный привод. Принадлежит к классу SUV. Версия для российских водителей, существенно отличается от той, которая продается на японском рынке.
Известно четыре поколения кроссовера. Комплектуются они турбированными и атмосферными силовыми агрегатами объёмом 2 и 2,5 л. Работают в паре с вариатором или механической коробкой передач. У них схожие технические характеристики, отличается лишь тип и количество смазочного материала.
Технические жидкости и масла, которыми заправляют Subaru Forester
Узел смазки | Объем заправки, литров | Наименование смазки/жидкости | ||
Система смазки двигателя | ||||
FB20 – 2 000 см3 | 5, 2 | API (SG или SH), или ILSAC | ||
FB25 – 2 500 см3 | ||||
EJ255 – 2 500 см3 | 4, 2 | |||
EE20Z – 2 000 см3(дизель) | 5, 5 | не хуже API CD | ||
Заправочный бак | ||||
дизельный мотор | 64 | euro дизель | ||
бензиновый мотор | 60 | АИ-95 | ||
Система охлаждения | ||||
FB20 – 2 000 см3 | 7, 4 | Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные) | ||
FB25 – 2 500 см3 | 7 ,0 | |||
EJ255 – 2 500 см3 | 8, 1 | |||
EE20Z – 2 000 см3(дизель) | 8, 8 | |||
Коробка передач | ||||
АКПП | 4 ст. | 8, 4 | Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II) | |
5 ст. | 9, 8 | |||
МКПП | 5 ст. | 3, 5 | универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5; SAE 75W-90 | |
5 ст. II диапазона | 4, 0 | |||
6 ст. | 3, 3 | |||
Жидкость сцепления | До отметок | SAE J1703 или FMVSS №116 DOT 3 | ||
Тормозная жидкость | ||||
Жидкость гидроусилителя | 0, 700 | SUBARU ATF; IDEMITSU ATF HP; DEXRON III | ||
Задний мост | 0, 800 | выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90; масло для гипоидных передач API GL-5 | ||
Передний мост | АКПП 4 ст. | 1, 2 | Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II) | |
АКПП 5 ст. | 1, 4 | |||
Жидкость стеклоомывателя | 4, 6 л | По собственному предпочтен. | Жидкость стеклоомывателя | |
Кондиционер | хладагент | 0, 600 | R134a | |
масло | 0, 140 | ZXL 200 PG | ||
Сколько и чего заливают в Субару Форестер
Система смазки двигателя
Производитель рекомендует применять оригинальное моторное масло. Оно соответствует требованиям по вязкости и классу и обеспечивает безопасное и надежное функционирование машине. Для бензиновых двигателей подходит API (SG или SH), или ILSAC. Для дизельных API CD. Периодичность замены 10 тысяч км.
Топливная система
Объем топливного бака у кроссоверов с бензиновым мотором – 60 л, с дизельным – 64 л. Рекомендуется заливать АИ-95 и euro дизель соответственно.
Трансмиссия
Интервал замены трансмиссионного масла в МКПП – 50 – 100 тысяч км. Рекомендуемая вязкость – API GL-5, SAE 80W90. Обьем – 3,7 л – 4,0 л.
Тормозная система
Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года. Применяется SAE J1703 или FMVSS №116 DOT 3. Обьем – до отметки.
Система охлаждения
Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).