Среднеразмерный внедорожник Джип Чероки выпускается американской компанией Chrysler с 1992 года по настоящее время. Официально на отечественном рынке автомобиль появился в 2005 году. У него нестандартный интересный внешний вид и доступная стоимость, что привлекает покупателей. Отзывы о внедорожнике достаточно неоднозначны. Одни его восхваляют, другие недовольны приобретением.
Немного истории
Впервые представлен Джип Чероки в 1992 году в США и производилось на протяжении шести лет. Первое поколение модели официально в Россию не поставлялось. Комплектовалось оно мощными бензиновыми и дизельными двигателями.
В 1998 году представлено второе поколение джипа, которое выпускалось по 2004 год. Ему присвоен код WJ. Машины, которые готовились на экспорт, оснащены дизельными силовыми установками объемом 2,7 и 3.1 л.
Отечественным покупателям стало доступно третье поколение внедорожника с кодом WК. Его дебют состоялся летом 2005 года. В 2009 году представлено четвертое поколение, которое построено на базе Мерседес-Бенц М-класса. Сначала в нем устанавливалась пяти- и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. После модернизации, проведенной в 2013 году, комплектуется авто восьмиступенчатым автоматом. Изменения коснулись интерьера, экстерьера и оснащения.
Существенные преимущества Джипа Чероки
Производитель делал большие ставки на Jeep Cherokee. К сожалению его ожидания, не были оправданны. На российском рынке автомобиль не имеет желаемой популярности. Несмотря на это у него есть свои поклонники, которые по достоинству оценили джип.
У Джипа Чероки нет рамы. Но даже это не мешает ему быть внедорожником. У автомобиля несущий кузов обладает мощными лонжеронами и различными усилителями. У джипа много достоинств:
Отдельно стоит отметить систему полного привода. Она довольно неплохого качества. Причем может быть двух видов/ Command-Trac – простой вариант, особенностью которого является преимущественная езда по сухому асфальту исключительно на заднем приводе. Если предстоит поездка по бездорожью, то необходимо вручную подключать полный привод, воспользовавшись рычагом жесткого подключения, который находится в салоне. Также можно двигаться на пониженной передаче. Машины, которые комплектуются двигателем объемом 3,7л и коробкой передач Селек-Трек могут пользоваться полным приводом круглый год. Данная трансмиссия имеет режим 4 WD Full-Time. При этом не рискуете сломать авто.
Для тех, кто предпочитает часто двигаться по тяжелому бездорожью рекомендуют выбирать джип с задним дифференциалом, который обладает функцией самоблокировки. В основном он есть на машинах с силовой установкой объемом 3,7 л.
Крайне полезная вещь в автомобиле – дополнительный пакет Skid Plate Group. Он обеспечивает защиту топливному баку, раздатке и передней подвески. Не стоит экономить и отказываться от данной опции. При езде по бездорожью она очень необходима.
Приятно радует показатель проходимости Чероки. Он лучший в своем классе. Уступают ему даже такие популярные машины, как Тойота Рав-4 и Хонда СR-V.
Надежная система полного привода
К сожалению, сбои в работе трансмиссий бывают. Но вот система полного привода достаточно хорошо себя зарекомендовала. Она надежна и поломки случаются крайне редко и не раньше пробега 110 тысяч км. Ремонт обходиться недорого, так как можно использовать подержанные детали.
Необходимость в замене крестовины кардана или сальников – нормальное явление на больших пробегах. С данной проблемой сталкиваются все владельцы полноприводных джипов. Затраты на пару крестовин составят 21 тысяча рублей, на новый сальник 8 тысяч рублей.
Приобретая подержанный Джип Чероки, стоит обратить внимание на состояние пыльников переднего кардана и, как часто проводилась замена смазки в редукторе. Обязательная периодичность процедуры – 40 тысяч км пробега, при езде по грязи сокращается вдвоем. Если данное требование не соблюдалось, то велики риски дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Интересно знать о двигателях
Комплектуется Черокки четырьмя силовыми установками – бензиновые и дизельные. Второй вариант на отечественном рынке найти достаточно проблематично, а точнее сказать даже невозможно. Бензиновые агрегаты обладают объемом 2,4 и 3,7 л, 147 и 204 л.с. соответственно. Работают в паре с механической коробкой передач, простой Команд-Трек, автоматом или Селек-трек.
Что касается расхода топлива, то это скорее недостаток, чем достоинство у автомобиля. Даже двигатель объемом 2,4 л не может порадовать. Если ездить спокойно по городу, то он будет тратить 15 л бензина на 100 км. Активная езда потребует 18 – 20 л на 100 км топлива. Причем данный агрегат не отличается хорошим показателем динамичности и работает только с механической трансмиссией. Единственный плюс такого мотора – крепкий ремень ГРМ.
Самый лучший двигатель, который устанавливают на Чероки – V6. Он надежный, обладает проверенной конструкцией и оснащен цепью, которая долго служит и не доставляет хлопот владельцам. Слабое место такого двигателя – бензонасос. Он требователен к качеству топлива. Если использовать плохой бензин, то быстро засорится. Замена всего насоса обойдется достаточно дорого. Мастера нашли способ сэкономить – установка новой помпы. Сказать сколько она прослужит сложно. Всему виной низкое качество топлива, которым славится РФ.
Беспроблемная коробка передач
Как правило, коробки передач не доставляют хлопот. Автоматическая надежна, но не идеальна. Негативно на ней скажется постоянная езда по бездорожью и уже через 100 тысяч км может потребоваться ремонт. Своевременное его проведение позволит сэкономить деньги. В противном случае потребуется полностью перебирать трансмиссию, что обойдется дорого.
Механическая коробка передач крайне редко ломается. Слабое место – сцепление. Умереть оно может после 110 тысяч км.
Крепкая подвеска
В автомобиле установлена независимая передняя подвеска колес. Скептики прогнозировали ей частые поломки, но шасси оказалось очень крепким. Болезнью были нижние шаровые опоры, но со временем производитель исправил ситуацию.
После пробега в 100 тысяч км могут потребоваться первые вложения в подвеску. Как правило изнашиваются верхние рычаги, которые меняются в сборе с амортизаторами, ступичные подшипники, они расположены на передних колесах вместе со ступицами. Замена последних достаточно дорогостоящее удовольствие. Обойдется в 32 тысячи рублей.
Богатое оснащение
На отечественном рынке стали популярны две комплектации американского внедорожника – Спорт и Лимитед. Последняя отличается богатым оснащением и наличием литых дисков. Версия Спорт достаточно скромная. У нее стальные диски, минимальное количество электрики, черный бампер.
Основные недостатки Jeep Cherokee
Ржавые детали
Приобретая подержанный джип, стоит внимательно изучить состояние кузова. У него могут оказаться ржавые детали. Самые уязвимые места – задние двери и нижние части. Их быстро поражает коррозия. Часто гниет днище в области глушителя. Конечно, данная проблема характерна не для всех авто, но все же стоит о ней знать.
Простой салон
Интерьер салона достаточно прост. В нем нет ярких элементов и дорогих материалов. Только все самое необходимое.
Плохая управляемость и маневренность
На трассе ехать на таком авто не совсем комфортно. Многие владельцы отмечают, что он валкий и руль пустой. Поэтому все время необходимо быть начеку. Не стоит расслабляться и на секунду.
В поворотах он кренится, но траекторию сохраняет четко. Не стоит от него ждать хорошего показателя маневренности.
Слабоваты тормоза
Нарекания получила тормозная динамика. Она совершенно не соответствует разгонной. Быстро перегреваются и портятся тормозные диски.
Вывод.
Джип Чероки – автомобиль с отличными внедорожными качествами. Он легко преодолеет любое бездорожье. Но вот показатель надежности его узлов и агрегатов находится на среднем уровне. Ломается автомобиль чаще, чем многие другие, но при этом он лучше, чем старые машины этой марки.