Основные преимущества и типичные недостатки Toyota Prius(XW30)

Автомобили отрицательно влияют на окружающую среду. Выброс выхлопных газов и других вредных веществ зашкаливает. Японский производитель машин Тойота нашел решение проблемы и создал гибридный легковой автомобиль Toyota Prius. Он движется за счет двух видов двигателей – бензиновый и электрический. Конструкция отличается не только оригинальностью, но и экологичностью – обладает низким уровнем вредных выхлопов. При этом расходует мало топлива – по данным производителя 3,9 л, на практике 5 — 6 л бензина на 100 км.

Toyota Prius – одна из самых популярных моделей с гибридным приводом у автолюбителей. И это не удивительно. Конкуренция в данном сегменте на рынке невелика. Подобная модификация производится лишь концерном Хонда. При этом Тойота по многим параметрам превосходит ее. Если говорить про данный класс автомобилей, то Prius 3-го поколения в середине рейтинга. Так как машина имеет слабые места и недостатки.

преимущества и типичные недостатки Toyota Prius(XW30)

Достоинства Тойота Приус 3-го поколения (XW30)

  • Практичность;
  • Служит дольше, чем обычные машины;
  • Живучая тяговитая батарея;
  • Простая и надежная трансмиссия;
  • Ремонтопригодная ходовка;
  • Низкий расход топлива.

Практичность

Салон достаточно практичен. Несмотря на то, что снаружи гибрид небольшой, внутри просторно. Он отлично подходит для семейных поездок. Если сравнить с предшественниками, то изменены габариты кузова. Он стал длиннее и шире. Наивысшая точка была перемещена в заднюю часть, что позволило увеличить пространство для пассажиров.

Кузов хорошо обработан. Лакокрасочное покрытие высокого качества. Он надолго защищен от коррозии. Со временем возможно появление сколов, которые необходимо незамедлительно обрабатывать. В противном случае они превратятся после контакта с реагентами в крупные язвы.

Длительный срок службы

Отзывы владельцев о гибриде приятно удивляют. Большинство из них положительного характера. На практике автомобиль доказал, что многие его системы и узлы способны прослужить намного дольше, чем у обычных машин. Например, тормозная система. Колодки и диски подвергаются минимальному износу. Так как за торможение отвечает стартер-генератор.

Не перегружается и бензиновый двигатель. Довольно часто движется транспорт за счет электротяги. Поэтому обороты мотора находятся в оптимальной зоне. ДВС способно выходить более 300 тысяч км без нареканий. Главное условие – нормальный уход и своевременная замена расходных материалов.

Живучая тяговая батарея

Тяговая батарея вынослива и рассчитана на весь период эксплуатации гибрида. Продлит срок ее службы бережное отношение. Важно следить за тем, чтобы она не перегревалась. Вентилятор охлаждения должен работать исправно. Не рекомендуют вблизи батареи выполнять сварочные работы. Это негативно отразиться на ее состоянии.

Для Тойота Приус третьего поколения используются гибридные установки, изготовленные с применением системы THS II. Устроена ВВБ достаточно просто. Состоит она из NiMH ячеек, емкость которых 6500 mAh, номинальное напряжение 7.2v. В каждой ячейке есть несколько «банок», которые объедены общим корпусом с 2 тоководами, расположенными по краям. Реальная емкость батареи ниже, что существенно продлевает срок ее службы. Заряд устройства не должен превышать 65 %. При этом оно не может быть разряжено более чем на 40 %. За этим следит компьютер.

В России популярны умные зарядные устройства типа I-max B6 mini. Они наиболее пригодны для отечественных условий эксплуатации.

Простая и надежная трансмиссия

Трансмиссия устроена максимально просто. За передачу тяги от силовых установок к колесам отвечает планетарный редуктор, который является коробкой передач. Узел вынослив и долго служит. Чтобы он вышел из строя, необходимо приложить много усилий. Замена смазки проводится каждые 60 тысяч км. Стоимость – 3500 руб.

Ремонтопригодная ходовая часть

Ходовка достаточно простая и не имеет сложных узлов. Запчасти на нее приобрести не составит труда, они всегда есть в наличии. Их цена невысокая и практически такая же, как у других бюджетных моделей. Например, стоимость стойки 2 тысячи рублей, амортизатора 5 тысяч рублей.

Низкий расход топлива

Экономичность Тойота Приус 3-го поколения (XW30) фантастическая. Согласно данным производителя гибрид расходует на 100 км 3,9 л топлива. В реальных условиях он выше и достигает 5,5 л по трассе, 7 в городе. Несмотря на это, показатель ниже, чем у других машин этого класса. В условиях постоянного роста цен на топливо данное преимущество играет важную роль при выборе гибрида.

Недостатки Тойота Приус(XW30) 2009–2015 гг. выпуска

  1. Некомфортный и медленно прогреваемый салон;
  2. Низкое качество интерьера;
  3. Маленький багажник;
  4. Низкий дорожный просвет;
  5. Ненадежный насос охлаждающей жидкости;
  6. Поломка любого элемента ВВБ требует замены батареи;
  7. Перегрев транзисторов инвертора;
  8. Расплывчатая реакция рулевого управления.

Некомфортный и медленно прогреваемый салон

Комфортабельность салона не лучшая сторона автомобиля. Кресла неудобные, руль практически невозможно установить в том положении, которое необходимо. Приходится сидеть с согнутыми или вытянутыми ногами.

В зимнее время года салон медленно прогревается. Причина в том, что у двигателя высокая тепловая эффективность. Энергии, которую он выделяет, не хватает на обогрев внутренней части авто.

Низкое качество интерьера

Многие владельцы оценивают качество интерьера, как средним. Со временем в салоне появляется скрип. Пластик очень легко поцарапать.

Низкий дорожный просвет

Если эксплуатировать японский гибрид в городских условиях, то проблем не возникнет. Но вот поездки на природу, рыбалку могут вызвать сложности. Дорожный просвет достаточно низкий и составляет 140 мм. Это существенно повышает вероятность повреждения бампера и днища машины.

Маленький багажник

Так как батарея объемная и расположена в задней части авто, то размер багажного отделения небольшой – 360 л. Этого места хватает всего на два средних чемодана . Если отправляться в путешествие семьей, то вещи будет сложно разместить. Такого объема окажется мало.

Ненадежный насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости часто выходит из строя. Поэтому необходимо следить за наличием антифриза в расширительном бачке. Как только помпа дает сбой в работе, инвертор перестает охлаждаться, что ведет к его поломке.

Обслуживание системы – непростая задача. Выполнить дозаправку кондиционера можно не на любом сервисе. Для этого необходимо специальное оборудование и квалифицированные мастера.

Поломка любого элемента ВВБ требует замены батареи

Производитель рекомендует проводить замену всей батареи при поломке хоть одного ее элемента. Но в реальности это необязательно. Грамотный специалист способен выполнить ремонт элемента Это обойдется в разы дешевле, чем покупка нового гибридного устройства.

Гарантийный срок на установку небольшой – 8 лет или 160 тысяч км пробега. Если говорить про машину б/у, то это мало. Причем не в каждом сервисе можно определить износ батареи.

Перегрев транзисторов инвертора

Уязвимым местом Toyota Prius является гибридная установка. Особенно у тех машин, которые выпускались с 2014 года. Вероятность того, что транзистор инвертора перегреется, достаточно велика. В результате этого авто переходит в безопасный режим и полностью обесточивается. Данная проблема касается всех экземпляров Приуса. Цена нового инвертора от 300 тысяч рублей, подержанного – от 30 тысяч рублей.

Расплывчатая реакция рулевого управления

Характер управления гибрида отличается от классических автомобилей. Реакция немного расплывчата и создается впечатление, что сигналы передаются по проводам. Обратной связи нет. Водителю не удастся почувствовать себя одним целым с японской машиной.

Нога должна быть постоянно на педали газа, если скорость автомобиля ниже 80 км/час. В противном случае двигатель отключится. Произойдет рекуперация энергии. За процесс торможения отвечает электродвигатель. При движении по крутому спуску на загруженной машине лучше применять для этих целей коробку передач. Установка предусматривает режим торможения.

Подведём итоги.

Toyota Prius 2009–2015 гг. выпуска – экологичный и экономичный автомобиль. Он прост в управлении, мощный и надежный. Конечно, не исключены и недочеты. Большинство из них можно избежать. Важно правильно обслуживать японский гибрид и регулярно эксплуатировать. Длительные простои для модели недопустимы. Они приведут к тому, что аккумулятор полностью разрядится и завести машину будет проблематично.

Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *