Что такое система ТОиР — основные особенности и аспекты использования

Система технического обслуживания и ремонта в автопарке позволяет автоматизировать процессы, связанные с ТО и ремонтом транспортных средств вне зависимости от количества и типа автомобилей. В нашем обзоре сегодня рассмотрим основные аспекты, связанные с использованием автоматизированных систем ТОиР, а также преимущества, которые ваша компания может получить после внедрения такой системы в повседневную деятельность.

Для чего требуется автоматизация ТОиР

Ведение плана ремонта и техобслуживания в привычном ещё несколько лет назад бумажном варианте или в формате электронной таблицы — это неудобно и долго. Такие варианты не позволяют оперативно вносить изменения и учитывать их при расчётах. Для получения более-менее объективных данных операторам и менеджерам требуется выполнять значительное количество рутинных действий по сбору данных, их внесению и контролю информации в из путевых листов. По этим причинам в небольших и средних парках часто не учитывается большое количество важных данных, что в итоге приводит к проблемам с расчётами и ненужным финансовым тратам.

Какие ещё проблемы характерны для парков, не использующих автоматизированные системы ТОиР:

  • запчасти и расходные материалы списываются со складских остатков, но при этом их установка на транспортные средства не производится. Это позволяет неблагонадёжным сотрудникам обогащаться за счёт компании путём кражи отдельных дорогостоящих компонентов и деталей, пользуясь при этом неразберихой в системе учёта ТОиР;
  • запланированное техническое обслуживание проводится не в срок или вообще не проводится. Это может быть связано с различными проблемами, в том числе с длительным поиском нужных запчастей на складах, их отсутствием или воздействии пресловутого «человеческого» фактора;
  • водители и технический персонал компании могут относиться к своим прямым обязанностям достаточно небрежно, «спустя рукава», так как отсутствует фактический контроль их работы в плане проведения ТО и ремонта автомобилей;
  • не составляются или составляются некорректно графики проведения работ;
  • транспортные средства чаще простаивают, чем работают. Происходит это по причине неправильно составленных графиков проведения ТО, отсутствия необходимых деталей, числящихся при этом на остатках, внезапных поломках техники и прочих проблем.

По вышеуказанным причинам может получиться так, что автомобили, принадлежащие компании, ломаются в самые неподходящие моменты. Использование специализированного программного обеспечения для автоматизации технического осмотра и ремонта транспортных средств в автопарке позволяет практически свести к нулю воздействие человеческого фактора при организации и планировании ТОиР.

За счёт каких особенностей использование специального ПО для автоматизации ТОиР может помочь в снижении стоимости работ по ТО и ремонту транспортных средств?

  1. Планирование технического и сервисного обслуживания. Специализированного программное обеспечение позволяет чётко спланировать и составить график планового ремонта и ТО. В программу можно внести соответствующие напоминания, которые сработают в необходимое время и оповестят сервисный персонал о необходимости проведения конкретных работ. Автоматизация позволяет также запланировать срок проведения следующих работ в зависимости от конкретных показателей, важных для вашего автопарка — количества пройденных км или часов на линии, пробега или иных факторов.
  2. Автоматизация получения заявок на проведение внеочередного ТО или ремонта при необходимости от водителей или сервисных инженеров. Специальные встроенные модули программного комплекса позволяют автоматизировать эти процессы от получения заявки до непосредственного выполнения работ. Передача нужной информации организуется с использованием сервиса загрузки фотографий через мобильное приложение. Это упрощает процесс выполнения таких заявок.
  3. Точный и оперативный учёт расходных материалов и запасных частей на складах. Специальные складские учётные модули позволяют использовать такое ПО как небольшим сервисам, так и крупным логистическим компаниям, имеющим в собственности множество транспортных средств. Процесс использования имеющихся в наличии на складе запчастей будет полностью автоматизирован и прозрачен — от момента заявки до установки конкретных деталей на определённый автомобиль, требующий ремонта. Также в подобных модулях имеется информация о ценах на приобретение деталей и информация относительно поставщиков и контрагентов, предлагающих приобретать детали в дальнейшем.
  4. Полный анализ и учёт транспортных расходов компании. ПО позволяет фиксировать и своевременно анализировать любые виды финансовых и временных затрат на логистику и всё, что с ней связано: от расходов на мойку и замену расходников до приобретения страховых полисов и остальных финансовых затрат. Использование программного обеспечения позволяет автоматизировать внесение расходов и значительно сократить траты, как показывает практика внедрения таких комплексов в различных организациях.
  5. Визуализация полученной отчётности для оперативного выявления слабых мест в компании и их устранения. Практика показывает, что контроль отчётности позволяет быстро найти проблемы с расходами и устранить их. Экономия средств в зависимости от количества транспортных средств и ситуации в компании может составлять от 10 до 35% от первоначальных финансовых трат.
Многофункциональная и удобная автоматизированная система управления техобслуживанием и ремонтом транспортных средств позволяет значительно экономить средства компании, которые ранее тратились бесконтрольно. На рынке есть ряд предложения от компания для автоматизации процессов ТОиР с нижения затрат. Одно из них – Zavgar online. Теперь затраты будут объективными и целесообразными. Выбирайте профессиональное ПО для своего автопарка в целях повышения его конкурентоспособности и качества работы.
Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.