Какие преимущества и слабые места Kia Soul II

Киа Соул с каждым днем становится все популярнее у автолюбителей. И это не удивительно. Автомобиль комфортный, компактный и современный. Существенно отличается от машин в этом же сегменте – внешним видом и техническими характеристиками. Длинная колесная база обеспечивает ему уверенное движение, как по городским дорогам, так и за их пределами.

Отлично сочетает в себе возможности микровэна и кроссовера. Благодаря ровной и высокой крыше над головой большой запас пространства. Чувство недостатка места даже у высоких пассажиров исключено. А вот какие еще достоинства и слабые места имеются у Kia Soul, разберем далее.

достоинства и слабые места Kia Soul

Достоинства Kia Soul 2-го поколения

  • Высокая посадка за рулем;
  • Просторный салон;
  • Высокий клиренс;
  • Простая и легкая в использовании приборная панель;
  • Экономичный расход топлива: бензиновый мотор – 8 литров на 100 км, дизельный – 6 л на 100 км;
  • Надежные бензиновые силовые установки и трансмиссия;
  • Вечная задняя подвеска.

Комфортный и простой в использовании

Несмотря на компактные габариты, в салоне кроссовера просторно и комфортно, посадка за рулем высокая. Багажник не отличается большими размерами, но при необходимости может быть увеличен. Дополнительно 118 литров можно получить в отсеке под полом.

Приборная панель максимально проста в использовании. Проблем с ее освоением не возникает даже у неопытных водителей. Стойки крыши массивные и смотрятся эффектно, но немного ограничивают видимость по сторонам. Это никак не отражается на маневренности. Она превосходная. Габариты чувствуются отлично. При необходимости можно выбрать модель с камерой заднего вида.

Надежный двигатель

На отечественном рынке, как правило, встречаются машины с моторами объемом 1,6 л. Отличаются бензиновые и турбодизельные установки мощностью – 124 и 128 л.с. Цепь надежная, газораспределительный механизм не требует обслуживания. Среднее потребление топлива небольшое – 6 – 8 литров на 100 км. При этом ниже оно у автомобилей с дизельными агрегатами, а у бензиновых на порядок выше. Так как показатель не критичный, то владельцев не смущает. Содержание автомобиля обходится недорого.

Надежная трансмиссия

Кроссовер оснащен только передним приводом. Трансмиссия представлена, как механической, так и автоматической коробкой передач. Обе достаточно надежные. Проблем в процессе эксплуатации с ними не возникает.

Вечная задняя подвеска

Конструкция подвески проста. Спереди – Макферсон, сзади – полузависимая. Она зарекомендовала себя, как надежная установка. Расходники выхаживают долго. Замена стабилизаторов необходима не раньше 35 тысяч км пробега, стоек 50 тысяч км. Ресурс шаровых опор впечатляет – 85 тысяч км. Что касается сайлентблоков передних рычагов, то они прослужат дольше, чем у многих конкурентов данного сегмента машин. Установка новых потребуется после 100 тысяч км.

Задняя подвеска по отзывам владельцам вечная. Сайлентблоки меняются крайне редко. Они износостойкие.

Недостатки и слабые места Киа Соул c 2013 г. выпуска

  1. Сколы и коррозия на кузове;
  2. Не четкое переключение передач механической коробки передач;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Дизельные двигатели требовательны к качеству топлива;
  5. Бензиновый мотор подъедает масло;
  6. Проблемная МКПП в паре с турбодизельным мотором;
  7. Жесткая подвеска;
  8. Быстрый износ тормозных колодок и дисков;
  9. Ненадежное рулевое управление;
  10. Отделка салона среднего качества;
  11. Некорректная работа стеклоподъемников;
  12. Небольшой багажник.

Кузов

Как показывает практика, кузов устойчив к воздействию коррозии. Проблемными местами стали выступающие детали и колесные арки. На некоторых партиях автомобилей отсутствует защитная пленка. Поэтому быстро появляются сколы и коррозия. На этот момент стоит обратить особое внимание при покупке Киа Соул. Также возможно вздутие краски на багажном отсеке.

Лакокрасочное покрытие кузова требует специального ухода. Не стоит использовать автоматическую мойку и экономить на средствах. Наиболее подвержен царапинам и образованию сколов красный лак.

Трансмиссия

Нареканий на надежность механической коробки передач нет. Единственный недостаток – не четкое переключение. Автоматическая достаточно медлительная. Поэтому лучше подходит водителям, которые отдают предпочтение спокойной езде.

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Данная претензия больше не к производителю, а к качеству отечественных дорог.

Дизельные силовые установки

Дизельные моторы доставят хлопот своим владельцам. Не исключено, что прокладка клапанной крышки начнет подтекать. Использование некачественного топлива приведет к засорению форсунок. Важно их вовремя почистить. В противном случае потребуется ремонт установки, который обойдется недешево.

Плохо сказывается на нем длительная эксплуатация в городском цикле. Это приводит к быстрому износу сцепления. Выходит из строя и двухмассовый маховик.

Выбирать автомобили, где МКПП идет в паре с турбодизельной силовой установке, специалисты не рекомендуют. Она достаточно проблемная. Слабым местом стали демперные пружины сцепления, которые со временем ослабляются. Как следствие на задней передаче коробка издает сильный гул. Возможна течь датчика.

Ходовая часть

Подвеска достаточно жесткая, поэтому не самый лучший вариант для российских дорог. Это негативно отражается не только на уровне комфорта, но и поведении автомобиля. Он рыскает при быстрой езде на поверженных участках дорог. От подобных кроссоверов водители ожидают лучшей устойчивости. Повысить комфорт можно, используя колеса размеров 205/66 R16. Другие варианты плохо поглощают неровности.

Рулевое управление

Рулевое управление преподносит неприятные сюрпризы. Главный недостаток – шум при вращении руля. Возникает он, как только износился электромотор руля. Устранить проблему поможет его замена. Также доставляет хлопот карданное соединение рулевого вала. Оно быстро разбивается. Что касается расходников, то на них нареканих нет. Они способны прослужить более 100 тысяч км.

Салон

Салон отделан материалами среднего класса, поэтому быстро теряет свою привлекательность. На сиденьях появляются потертости, торпеде – царапины. Создатели не позаботились об их износостойкости. Не рекомендуют часто складывать и раскладывать задние сиденья. Это негативно отразится на их механизме, и он быстро выйдет из строя.

Электрика

Часто доставляют хлопот стеклоподьемники. Направляющие быстро загрязняются и они начинают работать некорректно. Периодически необходимо их чистить. Делать это можно, как самостоятельно, так и обратиться за помощью к мастерам автосервиса. Согласно отзывам владельцев, болячкой является вся электрика. Возникают проблемы с центральным замком, аудиосистемой и прочим. Лампы передних фар быстро перегорают.

Багажник

Что касается существенных недостатков, то выделяют небольшой багажник. Его объем 220 литров. Сложив сиденья заднего ряда, его можно увеличить. Но и с таким показателем он значительно уступает конкурентам.

Стоит ли брать Кия Соул?

Стоимость Kia Soul 2-го поколения немаленькая. Но в нем есть все, что покупатель ценит в современном автомобиле. Список стандартного оснащения богат. Другие производители за многие опции требуют дополнительную плату. Цена на подержанные варианты адекватная. Kia Soul не разочарует, если не пугает жесткая подвеска.

Проблем с поиском узлов и агрегатов, которые установлены в Киа Соул, проблем, как правило, не возникает. Они применяются во многих моделях марки. Выполнить ремонт различных систем, трансмиссии или подвески автомобиля не составит проблем. При этом затраты будут небольшие. Если отдавать предпочтение деталям у дилера, то ценник будет высокий.

Киа Соул – автомобиль для индивидуалистов. Он позволяет выделиться из толпы и получать истинное удовольствие от вождения. Это труженик, который имеет все для того, чтобы стать народным автомобилем. Единственное, что останавливает некоторых водителей от его приобретения – нестандартный внешний вид. Дизайн машины на любителя.

Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *