Шкода Октавия – небольшая семейная машина от чешской компании Škoda Auto. Представлена в нескольких типах кузова – лифтбек и универсал. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Привод передний или полный. Впервые на рынке авто представлено в 1959 года и сразу стало популярным. С тех пор ситуация не изменилась и автолюбители его приобретают, как в салонах, так и подержанным. Модель имеет хорошую репутацию и считается одной из самых надежных и долговечных за всю историю компании Шкода. Собирается она на разных заводах по всему миру.
Где находятся заводы-производители Шкоды Октавия?
Шкода Октавия производится на разных заводах. Мнение о том, что они расположены только в России и Чехии, ошибочно. На самом деле стран-изготовителей модели больше. На отечественном рынке встречаются авто таких сборок:
Российская сборка
В 2013 году стали делать модель на еще одном заводе в России – Горьковском. Здесь выпускается новое поколение Шкоды Октавии. За процессом изготовления специалисты тщательно следят, поэтому полученная продукция высокого качества и отвечает мировым стандартам и требованиям. Производство осуществляется крупноузловым методом.
На горьковском заводе выпускаются машины с несколькими видами двигателей – бензиновыми и дизельными. У первых объем 1,2, 1,8 и 1,4 л, мощность 105 – 180 лошадиных сил. Вторая модификация 2,0 л и 143 л.с. Коробка передач – 6 и 7-ступенчатая. Машины произведенные на нашем заводе обходятся дешевле, чем чешские. Стоимость отечественной сборки зависит от комплектации. Цена базовой – от 600 тысяч рублей. Самая дорогая с дизельным мотором – более 900 тысяч рублей.
Где находится вин номер?
Каждой машине присваивается свой вин номер. Он содержит о ней информацию: место сборки, комплектация и прочее. В Шкоде Октавия табличка с кодом находится в таких местах:
Номер вид состоит из 17 обозначений. Первые указывают на страну-изготовителя:
Пример российской сборки – XW8DA11Z7AK123456.
Пример чешской сборки – TMB D H O 1 U 8 Y 7313445.
Отечественная и чешская сборка Skoda Octavia: есть ли отличия?
Вопрос, какой сборки машина, встает перед многими водителями. От того, где производится она, зависит ее качество, надежность и долговечность. Некоторые не спешат покупать модели, сделанные нашими мастерами. Отличается ли Шкода Октавия российской сборки от чешской и, какой следует отдать предпочтение.
На калужском заводе сборочный цех такой же, как и в Чехии. Его полностью скопировали. Ходили слухи, что установлена даже более новая линия, но они, к сожалению, не подтвердились. На предприятие поставляются дорогие импортные детали, которые наши мастера собирают. Речь идет про ходовую часть, коробку передач и панель кузова. Силовые установки приезжают в собранном виде из чешского завода.
На отечественном предприятии осуществляется установка комплектующих, и покраска того, что получилось. Физический труд сведен к минимуму, все процессы выполняют роботы. Отличается краска, которая применяется на чешском и российском заводах. В первом случае обычная, но устойчивая. Во втором – экологичный мягкий материал.
К недостаткам отечественной сборки относили работу коробки передач. Многие жаловались на скрип, который появлялся при переключении с первой передачи на вторую. Позже недочет был устранен.
Сегодня автомобили нашей сборки ни чем не хуже чешской. Пока производство крупноузловое и контролируется чехами и немцами, модель можно смело покупать. Причем стоимость такого авто на порядок ниже.