Ниссан Жук является одной из самых интересных моделей компактных кроссоверов. Он отлично подойдет для тех, кому нравятся автомобили с нестандартным внешним видом, выделяющиеся на дорогах из общей массы, скромными и экономичными техническими параметрами.
Японское авто обладает, как положительными сторонами, так и отрицательными. Но в целом владельцы довольны своим приобретением.
Общая информация
Мини-кроссовер Ниссан Жук появился относительно недавно. Первые машины сошли с конвейера японского автоконцерна в 2010 году. В России дебютировала модель в 2011 году. Спустя три года после выпуска компактный кроссовер пережил рестайлинг. В автомобиле появились светодиодные фары, изменилась дуга, расположенная вокруг логотипа.
В 2019 году представлено второе поколение машины, которое выпускается по настоящее время. Доступно оно только на европейском рынке. С 2020 года ведутся переговоры о его поставке на российский рынок. Возможно в ближайшее время модель станет доступна и отечественному покупателю.
Построен кроссовер второго поколения на базе CMF-B. Оборудован одной силовой установкой с турбонаддувом объемом 1,0 л и мощностью 117 л.с. Трансмиссия представлена шестиступенчатой механической коробкой передач и шестиступенчатой автоматической. Бесступенчатая в данном авто недоступна.
Технические характеристики
Главные достоинства Nissan Juke
Дизайн экстерьера
У автомобиля яркая, самобытная, интересная внешность. Кроссовер со своей изюминкой. Он привлекает внимание и выделяется среди остальных машин.
Nissan Juke имеет большие боковые зеркала. Это не только выглядит стильно, но и улучшает обзорность. Легче контролировать ситуацию на дороге.
Дорожный просвет
У японского автомобиля большой дорожный просвет. Несмотря на то, что он не является представителем внедорожников, проходимость у кроссовера приятно радует. Он легко преодолевает проблемные дороги и не боится бордюров. На нем без опасений можно разворачиваться и парковаться в небольших двориках. Вряд ли найдется более удобная машина для этих целей. На этом автомобиле возможно отправляться и на отдых загород.
Маневренность
У Ниссан Жука отличный показатель маневренности. Машину часто выбирают для эксплуатации в городской среде и даже мегаполисах. Она удобная и комфортная. Хорошо ведет себя на дорогах низкого качества, которые так характерны для нашей страны. Многие отдают предпочтение именно поэтому мини кроссоверу, а не маленькому седану. Хотя второй экономичнее и практичнее.
Подвеска
Ходовая часть приятно радует владельцев машины. Она прочная и надежная. Подвеска хоть и жестковат, но служит долго и практически не доставляет хлопот. Большинство ее компонентов долговечны.
Рулевое колесо достаточно отзывчиво, поэтому управлять машиной легко и просто. Особенно важен его размер. Диаметр руля небольшой и его удобно держать.
Силовые установки
Комплектуется кроссовер двумя атмосферными, одним турбированным и дизельным двигателями. Силовые установки обладают неплохим показателем производительности. Серьезных болячек у них нет, но незначительные недостатки все же имеются.
У бензиновых агрегатов со временем наблюдаются течи через уплотнение поддона. Часто прогорают прокладки, которые находятся на приемной трубе. Недолго служит приводной ремень. Появление свиста – признак того, что его необходимо менять. Затягивать с этим не стоит. Быстро изнашиваются опоры мотора. Как только это происходит, при езде по нервной дороге появляется глухой стук снизу. Каждые 80 – 90 км пробега необходимо регулировать опоры. Необходимо регулярно менять моторное масло – каждые 7 – 10 тысяч км пробега.
Дизельные моторы требовательны к качеству топлива. Если применять плохое, то возможны проблемы в процессе эксплуатации с агрегатом.
Трансмиссия
Оборудовано авто пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач и двумя вариантами, которые отличаются плавным ходом плавная. Это, наверное, единственное их достоинство. В остальном вариатор себя зарекомендовал не с лучшей стороны. Первые изнашиваются подшипники конусов. Они не выхаживают и 60 км. Еще один недостаток вариатора – клапан масляного насоса. Чтобы отремонтировать трансмиссию, потребуется потратить немало денег. Да и сделать это будет не так просто. Ремонт вариатора – сложный процесс, с которым справится не каждый специалист. Меняется узел, как правило, каждые пять лет.
Механические коробки передач надежные и живучие. Единственное, что вызывает недовольство владельцев, это невнятное переключение передач, которое появляется после нескольких лет эксплуатации узла.
Организация полного привода нестандартная. За подключение задней оси отвечает две независимые муфты. У них есть минус – если условия эксплуатации напряженные, то быстро перегреваются.
Богатое оснащение
На отечественном рынке представлено несколько комплектаций Ниссан Жук. Отличаются они силовыми установками, коробками передач, типом привода и оснащением. Базовая версия машины имеет антиблокировочную систему, подогрев сидений, расположенных спереди, кондиционер, многофункциональный руль и многое другое. Оснащение других вариантов кроссовера более богатое. В них есть климат-контроль, зеркала складываются, навигационная система и прочее.
Низкий расход топлива
У японского автомобиля относительно других кроссоверов низкий расход топлива. Если ехать спокойно, то возможно тратить на 100 км от 5,5 до 8,0 л. Учитывая постоянный рост цен на топливо, для россиян это достоинство автомобиля одно из самых важных при выборе.
Слабые места Ниссан Жук
Заключение.
У Nissan Juke больше преимуществ, чем недостатков. Автомобиль компактный, практичный и современный. Он отлично подходит для езды по городу. Конечно, стоимость его не самая низкая, но это можно объяснить стильным внешним видом. В целом кроссовер хорош и еще длительное время будет пользоваться популярностью у отечественных водителей. Важно своевременно проводить техническое обслуживание и бережно относится к машине. Это поможет избежать ряда проблем при его эксплуатации.