Транспортные средства с гибридным двигателем становятся все популярнее. Ярким представителем таких авто является Тойота Приус IV. Продажа хетчбэков стартовала в 2016 году. Автомобиль отличается броским дизайном, надежностью и комфортностью в эксплуатации. Собираются «железные лошади» на машиностроительных заводах Китая и Японии.
Преимущества Тойота Приус с 2015 года выпуска:
Гибридный двигатель не имеет холостого хода
Система гибридного синергетического привода, которая разработана специалистами «Тойота», совмещает работу двух моторов: бензинового двигателя рабочим объемом 1.8 л с мощностью 97 л.с., и электромотора в 73 лошадиные силы. Основное назначение бензинового двигателя – подзарядка электромотора, а за движение, он не несет ответственности. Поэтому холостого хода модель Тойота Приус не имеет. Электродвигатель же следит за передвижением авто.
Практически не загрязняет атмосферу
Киотский протокол, который был подписан в 1997 г., обязал государства уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
Тойота Мотор разработала гибридный мотор, который явно понизил количество вредных выбросов в окружающую среду.
Поэтому Приус «четверка» хорошее решение для людей, которых заботит экосистема нашей планеты. Авто соответствует классу Евро 5.
Качественная светодиодная оптика
Светодиодное освещение быстро включается, имеет длительный срок эксплуатации. Такие фары не так сильно нагреваются, как галогенные. Также, они излучают больше света, что снижает энергозатраты и позволяет экономить топливо. Яркая оптика создает отличную видимость, которая не зависит от погодных факторов.
Хороший разгон машины
Динамику разгона определяет производитель. Для этого существуют тесты на динамометрической дороге. Во время теста, транспортное средство проезжает определенный участок дороги, разгоняясь до ста км/ч. При этом движение сначала происходит в одну сторону, а затем в другую.
Во время таких специальных тестов, Приус XW50 показал, что его время разгона до ста км составляет 10.6 с.
Экономичный расход топлива
Коэффициент полезного действия теплового двигателя, влияет на потребление топлива; в Приусе четвертого поколения, КПД увеличен до 40 процентов.
Яркий дизайн
Автомобиль имеет неординарный экстерьер. Такой «железный конь» мигом привлекает внимание. Его современный и спортивный дизайн соответствует модным тенденциям авторынка.
Салон тоже представлен в интересном исполнении. Цвета: светлый и черный. Последний, имеет вставки из светлого пластика на руле и центральной консоли. Панель приборов находится по центру. Авто оснащено системой, распознающей дорожные знаки, блоком управления климатической установкой, селектором выбора режима движения. Имеется слот для беспроводной зарядки, розетка 12 Вт, USB-отверстие.
Водительское кресло достаточно удобно. Сиденья второго ряда можно сложить, получается практически ровная поверхность. Заднее стекло имеет более выпуклую форму, что снижает сопротивление воздуха во время езды.
Конкуренты
Конкурентов у «японского железного коня» немного. К их числу можно отнести Хонду Аккорд Гибрид, которая по потреблению количества топлива (в комбинированном цикле) одинакова с Toyota Prius (XW50). Компактный Хонда Сивик потребляет в среднем 5.2 л на 100 км пути. Столько же потребляет и Фольксваген Джетта Гибрид. Тесла Модель С является достойным конкурентом Приуса IV, и является полноценным электромобилем.
Почему Toyota Prius 4-го поколения, лучше своих предшественников
На авторынке первое поколение Тойоты Приус появилось еще в 1997 году. Название модели, в переводе, – изначальный. Инженеры создали транспортное средство, в котором электродвигатель и источник энергии отлично дополняют основной ДВС.
С течением времени, конструкторы усовершенствовали модель, учтя все прошлые неисправности и проблемы.
Чем же Toyota Prius XW50 лучше:
Анализ отзывов в интернете, принадлежащих владельцам такой модели автомобиля, позволил представить плюсы и минусы данного транспортного средства.
Плюсы Тойота Приус с 2015 года выпуска:
Основные болезни Toyota Prius 4-го поколения:
Покупка Toyota Prius (XW50) на вторичном рынке
Toyota Prius IV – экстравагантный красавец-автомобиль. Плюс он надежен в процессе пользования. Однако подержанные хетчбэки могут иметь сюрпризы, причем достаточно неприятные. Ведь при ремонте, иногда ставят не оригинальные детали, а подделки, которые не отличаются хорошим качеством. Да и продавец, вряд ли, обозначит болячки машины.
Зачастую подержанный автотранспорт, еще тот «кот в мешке». Не всегда владелец сообщает его настоящий возраст, да и пробег может быть скручен. Состояние машины зависит от многих факторов: где и как она хранилась, как часто была в эксплуатации, не попадала ли в ДТП.
Поэтому на осмотр автомобиля б/у лучше пригласить опытного механика, а еще лучше, заехать на СТО с хорошей репутацией и профессиональным оборудованием.
P.S. Хочется попросить владельцев Toyota Prius 4-го поколения, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях, плюсах и минусах авто.