Положительные черты и недочёты Хендай Гранд Старекс

Марку Hyundai в России знает каждый. Массовое знакомство началось еще с продажи в нашей стране доброго Accent и Sonata в различных комплектациях. Мало кто в то время рассматривал покупку семейного минивэна. А этому классу, как выясняется, корейцы уделили серьезное внимание. На российском рынке он представлен маркой Starex, с 2007 года Grand Starex.

Появление микроавтобусов Hyundai ознаменовалось еще в далеком 1987 году семейством модели Н-100. В Южной Корее марка получила название Grace. Автоконцерн приобрел лицензию у Mitsubishi. Таким образом далеким предком стала всем нам знакомая марка Mitsubishi Delica.

Спустя неполных 10 лет налажено серийное производство уже своего автомобиля этого класса – Hyundai H-1. Это время и берется за точку начала отсчета в жизни Старекса, а в последующем – Гранд Старекса. Кстати, высокий спрос на Н-100, несмотря на появления следующего поколения, позволил продавать эту модель аж до 2004 года параллельно с Н-1.

Получивший приставку Гранд, Старекс дебютировал в 2007 году на автовыставке в Сеуле. Изменившись по сравнению со своим предшественником, «кореец» стал более привлекательным, подрос в габаритах, прописал в конструкции новые функции и мощную линейку двигателей.

Последующая эволюция марки Grand Starex, известной в России под названием Н-1 представлена следующим образом:

Хендай Гранд Старекс

– Hyundai Grand Starex 2007 (микроавтобус 2 поколения, г.в. 05.2007 – 07.2015);

Хендай Гранд Старекс

– Hyundai Grand Starex рестайлинг 2015 (микроавтобус 2 поколения, г.в. 08.2015 – 11.2017);

Хендай Гранд Старекс

– Hyundai Grand Starex 2-й рестайлинг 2017 (микроавтобус 2 поколения, г.в. 12.2017 – 04.2021).

Рассмотрим модель 2007 года, актуальную на сегодняшнем российском авторынке в кратком обзоре, представленном ниже.

минусы и преимущества Hyundai Grand Starex

Главные достоинства Hyundai Grand Starex

  • просторный и вместительный салон;
  • хорошая обзорность;
  • трансформация кресел в салоне позволяет превратить пассажирский вариант в грузопассажирский;
  • большой выбор комплектаций;
  • экономичный расход топлива по сравнению с конкурентами;
  • отличное предустановленное газовое оборудование в версиях газ/бензин;
  • легкий запуск двигателя в холодное время;
  • надежные КПП, как «механика», так и «автомат»;
  • развитый рынок автозапчастей с возможностью модернизации;
  • комфорт;
  • взаимозаменяемость запасных частей с других марок.

характеристики

Салон

Как уже отмечалось, при дальнейшей эволюции автомобиль получил прекрасный вместительный салон – как не как – это семейный автомобиль. Высокая посадка водителя позволяет чувствовать себя как за рулем внедорожника. Широкие кресла, оснащенные различными регулировками, имеют откидывающиеся подлокотники. Пространство между креслами из-за отсутствия ручки переключения передач и ручного тормоза занимает вместительный ящик с широким подлокотником, одновременно выполняющим функцию крышки. На боковых стойках расположены ручки для посадки в автомобиль. Справа перед пассажирским сидением расположены два бардачка. Приборная панель информативна – в центре расположен спидометр, слева – тахометр. Ручка КПП находится в центре на консоли, где обычный автовладелец привык видеть управление климат-контролем или магнитолу.

Комфорт

В различных комплектациях в Гранд Старексе предусмотрено 4 ряда сидений с 12-местной компоновкой кресел, где в первом ряду стоит сдвоенное сиденье пассажира, а в 11-местном варианте вместо сиденья расположен бокс. Сиденья центрального 2 и 3 ряда – складываемые, при этом освобождается проход к дальнему 4 ряду. Все сиденья в автомобиле складываются конструктивно в разном сочетании. Самая богатая комплектация Limousine предлагается на базе 11-местного салона в версии HVX.

К заднему пространству проведена обновленная система притока воздуха с выходом сбоку на потолке. Для удобства посадки пассажиров в заднюю часть салона конструктивно предусмотрены раздвижные двери.

Размеры багажника не так велики, пока сиденья разложены штатно. При трансформации сидячих мест получается огромный багажный отсек, а при демонтаже сидений – пассажирский вариант становится ближе к фургону с внушительным грузовым отсеком.

Двигатель и расход топлива

Линейка моторов представлена тремя двигателями марки G4KE и D4CB. Турбодизельный мотор D4CB объёмом 2,5 литра достался Н-1 от Киа Соренто. С непосредственным впрыском топлива 16-клапанный агрегат выдает 175 л.с. Также есть модификации с 145-сильным мотором. Оба двигателя дизельные, поэтому особенных скоростных характеристик ожидать не приходится. Максимальная скорость 183 км/ч при разгоне чуть более 14 секунд до 100 км/ч. Рядный 4-х цилиндровый двигатель с 2-4 клапанами на цилиндр имеет в конструкции турбину. Расход топлива варьируется от 8 до 12,8 л/100 км в зависимости от циклов эксплуатации.

G4KE – 2,4 литровый бензиновый рядный атмосферник с 4 цилиндрами по 4 клапана на каждый. Развивает мощность от 159 л.с. до 188 л.с. Рассчитан на использование как бензина (А-92, А-95), так и газа. Газ/бензин был выпущен преимущественно для корейского рынка с установленным на заводе оборудованием, но не редки и на российском рынке. По отзывам владельцев о работе этого типа моторов отмечается уверенный пуск двигателя в холодное время года, что является большим плюсом. Расход топлива составляет от 7 до 12,4 л/100 км.

Оба двигателя устанавливаются в комплектации с МКПП и АКПП. Единственное отличие состоит в том, что бензиновый мотор не ставится на полноприводную марку.

Ходовая часть

Модификации Grand Starex предусматривают широкий выбор трансмиссии. На автомобилях предлагается установка 5 или 6-ступенчатой «механики», либо 4 или 5-ступенчатой автоматической КПП. Кроме заднеприводных версий, есть и полноприводные с обеими предлагаемыми КПП. В ходовой сочетается независимая подвеска «Макферсон» с зависимой – сзади. Предусмотрен гидроусилитель руля. Колесная база – 320 см, клиренс – 19 см.

В версиях с полным и задним приводом прописан только турбодизельный мотор, бензиновые двигатели же ставятся только на заднеприводной вариант.

Оптика

На автомобиле установлены новые головные фары и ПТФ в отличие от своего предшественника. Фары рефлекторные с галогеновыми лампами. Если штатный свет не устраивает автовладельца, то на рынке предлагается богатый выбор переоборудования головного света на светодиодные линзы, что делает внешний вид более привлекательным, да и качество освещения дороги возрастает на 57%. Те же манипуляции можно произвести и с ПТФ.

Комплектация

Н-1 производились в простой CVX и качественной, более комфортной комплектации HVX. Кроме этого, подразумевалась и серия как для коммерческого использования Van с 3 и 5 местами, так и пассажирская версия Wagon в выше описанной вместимостью.

В базовой комплектации Value предлагается МКПП, руль в кожаной отделке, кондиционер и электропакет. Deluxe оснащен бортовым компьютером, подогревом передних сидений. В отличие от базового варианта, где ручки дверей предлагались черного цвета, в Deluxe они уже окрашены в цвет кузова. Кроме этого, в данной версии опционально идут ПТФ и задний спойлер. Luxury вдобавок предлагает зеркала с подогревом и люк в крыше, а владелец Premium может еще похвастаться климат-контролем с жидкокристаллическим экраном.

Самая богатая комплектация в исполнении Limousine является довольно редкой и включает в себя высокую крышу с консолью, кожаный салон, DVD с большим экраном, а также множество дополнительных опций на заказ.

Производят корейцы на заказ и автомобили типа Camping Car – «автодом».

Безопасность

В стандартной комплектации «корейца» предусмотрена антиблокировочная система тормозов, система EBD при торможении с ESP. Имеется водительская подушка безопасности. В более дорогой варианте Luxury добавлена пассажирская подушка безопасности спереди. Версия идет с предустановленным парктроником. Premium дополнен системой hands free с управлением на руле. На краш-тесте в 2012 году по Euro NCAP автомобилю было присвоено три звезды.

Дизайн

Удачный внешний дизайн до сих пор актуален. Автомобиль смотрится современным, несмотря на свой возраст. Головной свет легко модернизируется, что придает еще более привлекательный вид. Если сравнивать дальнейший рестайлинг модели, то нетрудно заметить общее сходство – в основном изменяются передние решетки, оптика и небольшие кузовные элементы. Модель часто тюнингуют под премиум класс для перевозки VIP пассажиров, а это в свою очередь говорит о востребованности данной марки в этом бизнесе.

Основные недостатки по отзывам владельцев Хендай Гранд Старекс

  1. требовательность к качеству заправляемого топлива;
  2. небезупречная работа ТНВД в дизельных версиях;
  3. плохое качество ЛКП кузова;
  4. некачественные материалы отделки в салоне в базовых версиях, плохая изностойкость;
  5. долгий прогрев салона в зимнее время;
  6. плохое головное освещение;
  7. частое перегнивание трубок кондиционера;
  8. слабая шумоизоляция;
  9. ненадежные вкладыши и частые задиры в цилиндрах;
  10. отсутствие в базовых версиях подушек безопасности для пассажиров.

Заключение.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Grand Starex – отличный образец корейского автопрома. Сочетая в себе как коммерческую версию с небогатой комплектацией, так и комфортные пассажирские исполнения, этот автомобиль по праву конкурирует со своими именитыми одноклассниками. Среди плюсов особо отмечены огромный и просторный салон, достаточно мягкая подвеска и широкая доступность автозапчастей, так как автомобиль по сравнению с другими минивэнами довольно распространен в России. Присутствуют и минусы – двигатели требуют качественного топлива, салон долго прогревается, качество внутренней отделки с низкой износостойкостью.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка статьи)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.