Шкода Октавия – автомобиль класса С от чешской компании Шкода. Оснащен разными силовыми установками – атмосферными, турбированными и дизельными. При правильном обслуживании служат достаточно долго. Кроме этого отличаются надежностью. Слабых мест мало, но все же они есть. К главным относят:
- Повышенная вибрация;
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Повышенный расход топлива у авто с пробегом свыше 200 тысяч км;
- Небольшой ресурс у термостата;
- Стартер плохо запускается в морозы. Ресурс – 150 – 200 тысяч км.
Бензиновые двигатели объемом 1,4 литров несмотря на простоту в обслуживании и надежность, достаточно слабые для такого авто. Если установка выйдет из строя, то найти запчасти на нее сложно. Лучшим вариантом являются моторы 1,6 л. Они незначительно ломаются и причиной этому становится некачественное топливо. Двигатели 1,8 л. обладают сложной конструкцией, что усложняет процесс их обслуживания. У них часто выходит из строя головка. Агрегаты 2,0 л неприхотливы и уступают по надежности. Главный недостаток – неудачная поршневая группа.
У дизельных силовых установок хорошая тяга и низкий расход топлива. Уязвимые места – термостат, датчики, стартер. Выходят из строя, если установка работает на тяжелом топливе.
Ресурс работы двигателей Шкода Октавия
Двигатель | Объем, л. | Мощность, лошадиных сил | Номинальный срок службы |
CHPA | 1,4 | 60 74 | 200 тысяч км |
CWVA | 1,6 | 110 | 300 -350 тысяч км |
CJSA | 1,8 | 180 | 200 – 250 тысяч км |
CHHA | 2,0 | 115 | 200 тысяч км |
CRVC | 2,0 | 143 | 200 тысяч км |
CKFC, CRMB | 2,0 | 150 | 250 тысяч км |
CHHB | 2,0 | 220 | 250 тысяч км |