Nissan – крупный японский производитель автомобилей разного класса. Особое место в модельном ряду занимает Nissan Pathfinder 3-го поколения (R51). Полноприводный внедорожник отлично сочетает брутальный дизайн, качественную сборку и хорошие технические характеристики. На рынке впервые появился в 2004 году. От предшественников имеет много отличий: платформа, дизайн кузова, салона. Габариты третьего поколения значительно больше. В салоне дополнительно установлен еще один ряд сидений. Через 4 года оно подверглось рейстайлингу, в результате которого изменился интерьер, расширились доступные опции. В 2010 году версия, рассчитанная на европейского покупателя, была обновлена и выпускалась на протяжении четырех лет. Достоинства и недостатки Nissan Pathfinder 3-го поколения (R51) интересная тема. Именно о них мы и поговорим далее.
Технические характеристики
Достоинства и преимущества Nissan Pathfinder 3-го поколения (R51):
Салон
Плюсы и минусы салона Ниссан Патфайндер 2005–2014 гг. выпуска очевидны – просторность, комфортабельность, высокая посадка водителя, хороший обзор впереди. Отделочные материалы среднего качества. Продолжительность их службы зависит от аккуратности владельца. Благодаря широким дверным проемам проблем с посадкой и высадкой у пассажиров не возникает.
Для второго ряда установлен отдельно кондиционер. Система воздухообмена хорошо продумана. Пассажирам задних сидений поступает достаточное количество тепла и холода.
Лобовое стекло оборудовано специальным ультрафиолетовым фильтром, что защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей. На заднем – присутствует тонировка.
Количество посадочных мест напрямую зависит от комплектации. В ХЕ предусмотрено 5, в других есть дополнительный третий ряд сидений. При необходимости его можно сложить и салон станет еще просторнее. Образуется ровная площадь, на которой можно легко разместить 2-спальный надувной матрас. Внедорожник отлично подойдет для дальних поездок. В нем можно свободно отдохнуть двум взрослым людям. Причем места хватит даже человеку с ростом в два метра.
Багажник
Багажный отсек большого размера и практичный. В нем можно разместить все необходимые принадлежности. Есть несколько дополнительных отделений, в которых хорошо поместятся инструменты и другие вещи.
Получить доступ к содержимому в багажнике можно путем открытия двери или стекла. Последнее обладает дополнительной способностью. Он открывается отдельно, что очень удобно. Под кузовом закреплена запаска. Она представляет собой полноразмерное колесо.
Шумоизоляция
Обработка элементов кузова специальными шумо- и виброизоляционными материалами не самая лучшая, но достаточная. В салоне практически не слышна работа силовой установки. Беспокоить характерные звуки могут лишь при разгоне. Это вполне нормально для дизельных моторов.
Силовые установки
Самые популярные в России Ниссан Патфайндер (R51) с дизельным мотором. Силовые установки довольно тяговитые, имеют хороший запас мощности. Представлены в двух вариантах: 2,5 л и 190 л.с., 3,0 и 231 л.с. При эксплуатации с ними практически не возникает проблем. Главное условие – использование качественного топлива. Агрегаты чувствительны к горючему. Если заливать плохое, неизбежны проблемы.
Заводятся такие установки хорошо. Проблем не возникает даже зимой при сильном морозе. Салон прогревает быстро. Способствует этому ускоренный режим.
Расход топлива небольшой. При спокойной езде он не превысит 12 литров на 100 км. Активное нажатие на педаль увеличит его в разы.
Устойчивость на дороге
Ниссан Патфайндер обладает прекрасной курсовой устойчивостью. В салоне не ощущается скорость. Даже при 120 км/час не чувствуется напряжение. Внедорожник уверено держит любую дорогу: асфальт, грунтовку. Неровности, ямы и прочее проезжает незаметно. Быстро набирает скорость, поэтому легко обгоняет другие транспортные средства независимо от того, двигается в гору, или по ровной трассе.
Управляемость
Управляемость внедорожника можно сравнить с легковым авто. Рулевое колесо легко крутится. Водитель отлично чувствует транспорт.
Подвеска
Жесткость системы подрессоривания умеренная. На скользких дорогах при повороте срабатывает система ESP. Подключается она не мгновенно, а через несколько секунд. Это позволяет водителю свободно чувствовать себя при езде. В экстренных случаях работает без промедлений. При опасных поворотах отлично справляется со своей работой.
Коробка передач
Механическая коробка передач устанавливается совместно с турбодизелем, объем которого 2,5 л. Нареканий на ее работу нет, служит долго. Единственный неприятный сюрприз, который может преподнести – быстрый износ сцепления. Замена необходима при пробеге 80 – 100 км. Стоимость оригинального комплекта 30 тысяч рублей. Ремонт обойдется недешево.
Нареканий на надежность автоматической коробки передач нет. При правильной эксплуатации ее ресурс более 250 – 300 тысяч км.
Внедорожные качества
Автомобиль обладает отличными внедорожными характеристиками. Проходимость на высоком уровне. С легкостью преодолеет любое бездорожье: песок, глину, камень, колею. Уверенно держится на водных преградах с глубиной до 0,5 метра: ручей, мелкая река. Главное на таких участках не ехать на песок. В противном случае авто завязнет. Не спасет и полный привод. 4WD вытянет транспорт в том случае, когда днище не село на землю. Иногда возникают проблемы при езде по мокрому песку или глине. После дождя на таких участках необходимо быть крайне осторожным.
Основные недостатки Ниссана Патфайндер 2005–2014 гг. выпуска:
Подведём итог.
Отзывы владельцев об Nissan Pathfinder 3-го поколения (R51) неоднозначны. Одни водители довольны авто и практически не имеют нареканий на его работу, другие – наоборот. Прежде, чем приобретать рамный внедорожник, следует ознакомиться с его минусами и плюсами. Особое внимание стоит обратить на стоимость запчастей, расход топлива и продолжительность работы некоторых систем: двигатель, трансмиссию. Nissan Pathfinder 3-го поколения с дизельным агрегатом – достойный вариант транспортного средства на вторичном рынке.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.